Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 сентября 2015 г. N 199/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
Нехорошева И.А. - представителя КОГКУСО "Кирово-Чепекий дом-интернат для престарелых и инвалидов" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ОФТ",
У С Т А Н О В И Л А:
27.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ОФТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку стерилизатора парового, извещение N 0340200003315001546. Заказчик - КОГКУСО "Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по характеристике 2.5 (требуется материал трубок, контактирующих с жидкостями и паром - высоколегированная сталь, медь, предлагается - высоколегированная сталь, медь, фторопласт). Указывает, что фторопласт был указан в качестве материалов контактирующих с жидкостями и паром наряду со сталью и медью, поскольку, исходя из характеристик технического задания, Заказчик предусматривал к поставке стерилизатор ГК-100-3, а данный стерилизатор без использования фторопласта в качестве материала, контактирующего с жидкостями и паром, изготовить невозможно.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2015 г.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения по жалобе. Пояснило, что Заявителем был предложен товар не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем первая часть заявки была отклонена, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым Заказчику требуется стерилизатор в котором трубки, контактирующие с жидкостями и паром, будут изготовлены только из стали и меди, поскольку неметаллические трубки ухудшают потребительские свойства стерилизатора.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России отложила рассмотрение жалобы на 04.09.2015 г. в связи с необходимостью получения информации от АО "ТЗМОИ" - производителя стерилизатора ГК-100-3.
После отложения рассмотрения жалобы, заслушав дополнительные пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.08.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200003315001546 о проведении аукциона в электронной форме на поставку стерилизатора парового. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 214,33 рублей.
Согласно Технической части (аукционному заданию) документации об электронном аукционе Заказчику требовался стерилизатор паровой, материал трубок, контактирующих с жидкостями и паром - высоколегированная сталь, медь (пункт. 2.5. Технической части).
В соответствии с заявкой Заявителя (защищенный номер 5) Заявителем был предложен стерилизатор паровой, материал трубок, контактирующих с жидкостями и паром - высоколегированная нержавеющая сталь, медь, фторопласт (пункт. 2.5. Заявки).
Таким образом, Заявителем указаны в первой части заявки характеристики не соответствующие требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003315001546 -1 от 25.08.2015 г. заявка под номером 5 была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 8.1. информационной карты аукционной документации: не соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по характеристике 2.5 (требуется материал трубок, контактирующих с жидкостями и паром - высоколегированная сталь, медь, предлагается - высоколегированная сталь, медь, фторопласт).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно установила, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, поскольку Заявителем был предложен товар, характеристики которого не соответствовали техническому заданию аукционной документации.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России также было установлено следующее.
Согласно представленным Заказчиком коммерческим предложениям, на основании которых было составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчику поставщиками предлагался к поставке стерилизатор ГК-100-3 (коммерческое предложение ООО "Стери Рус" от 13.07.15 г. N 0113-2/149, коммерческое предложение ООО "Аналит-Нева" от 03.07.15 г. N 850, коммерческое предложение ООО "Престиж" от 07.07.15 г. N 19/432).
Согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2009/05556 от 20.08.2009 г. производителем стерилизатора парового ГК-100-3 является ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов".
Кировским УФАС России в адрес АО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов" был направлен запрос об использовании фторопласта в изделии ГК-100-3.
Согласно представленному АО Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов" ответу от 04.09.2015 г. N 1618-02 фторопласт входит в перечень материалов трубок, контактирующих с жидкостями и паром стерилизатора парового ГК-100-3, в настоящее время изготовить изделия с трубками, контактирующими с жидкостями и паром, из нержавеющей стали и меди (без использования в изготовлении фторопласта) нет возможности.
Таким образом, трубки контактирующие с жидкостями и паром стерилизатора ГК-100-3 не могут быть изготовлены только из стали и меди.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, представленному в составе документации электронного аукциона, Заказчиком использовался при обосновании цены метод сопоставимых рыночных цен.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено для поставки стерилизатора ГК-100-3, вместе с тем Техническая часть документации электронного аукциона исключает возможность поставки данного стерилизатора, поскольку содержит характеристики, несоответствующие тем, что имеет стерилизатор ГК-100-3.
Таким образом, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно основываться на информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, следовательно, Заказчик был обязан установить в технической части аукционной документации характеристики стерилизатора ГК-100-3 (т.е. товара, используемого при обосновании начальной (максимальной) цены контракта), либо произвести обоснование начальной (максимальной) цены контракта по тому товару, характеристики которого приведены в техническом задании. В данном же случае, аукционная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта того товара, что указан в техническом задании, в связи с чем Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ОФТ" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку стерилизатора парового, извещение N 0340200003315001546.
2. По результатам внеплановой проверки, в действиях КОГКУСО "Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" признать нарушение ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. По результатам внеплановой проверки выдать КОГКУСО "Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 сентября 2015 г. N 199/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015