Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 10 сентября 2015 г. N 12-10-120/319
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., руководитель управления; |
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководителя; |
Член Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме Веселова А.Л. (доверенность N 118 от 09.09.2015 г) и Голубевой А.Е., в отсутствие представителя ООО "Крафт АйТи", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО "Крафт АйТи" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (извещение N 0141100009315000030), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 18.08.2015 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (извещение N 0141100009315000030).
ООО "Крафт АйТи" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"ООО "Крафт АйТи" подало заявку по требуемой форме, вместе с тем, в результате рассмотрения котировочных заявок, Заказчиком заявка ООО "Крафт АйТи" была отклонена.
В качестве обосновании причины отклонения заявки ООО "Крафт АйТи" Заказчик привел следующий аргумент:
"Не соответствие п.1.1. Технического задания. В 1.1. Предмет государственного контракта указано: Развитие (модернизация) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан "SUO-ROST" и организаций в территориальных налоговых органах (согласно Приложению N1), включающего приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения и пуско-наладочные работы. В Котировочной заявке указано: ООО Крафт АйТи", в рамках выполнения работ, произведет обновление установленного программного комплекса Системы управления электронной очереди отдельных ИФНС с модернизацией установленного программного обеспечения ДО СУО "Энтер" (производства ООО "Коминтек", свидетельство государственной регистрации программы для ЭВМ N2012613629 от 18 апреля 2012 года)."
На наш взгляд аргумент Заказчика не закончен и оставляет поле для самостоятельного определения реальной причины (например - нельзя осуществить замену программного обеспечения), отклонения заявки ООО "Крафт АйТи".
Обращаем ваше внимание, что и в техническом задании, и в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2015 NП1 для закупки N0141100009315000030 Заказчик указал, что ему требуется модернизация программно-аппаратного комплекса.
Согласно письма Министерства финансов России N 02-05-10/383 от 05.02.2010, подготовленного в целях обеспечения единого подхода участников бюджетного процесса к применению классификации операций сектора государственного управления при исполнении бюджетов, для правильного применения Классификации, необходимо учитывать, что:
"Модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными."
В связи указанным, считаем, что обновление (развитие, модернизация) имеющейся у Заказчика информационной системы управления очередью до более совершенной (в рамках требований Технического задания) полностью соответствует приведенному тексту письма Минфина России".
В ответ на доводы жалобы представитель заказчика указал, что предметом государственного контракта указано обновление Комплекса путем дополнения подсистемой оценки качества предоставленных услуг, а не установка взамен комплекса автоматизации обслуживания граждан "SUO-ROST" комплекса СУО "Энтер".
Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регламентирован в статье 77 Закон о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается следующее:
Согласно подпункту 4.1 "Развитие (модернизация) Комплекса в части оценки гражданами полученных услуг" пункта 4 "Состав и содержание работ по развитию (модернизации) комплекса" Технического задания котировочной документации:
- Комплекс должен быть дополнен следующей подсистемой: подсистема оценки качества предоставленных услуг.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не считает доводы Заявителя обоснованными, так как из технического задания Извещения о проведении запроса котировок следует, что заказчик под формулировкой "развитие (модернизация)" подразумевал не установку нового программного продукта, а обновление и дополнение уже установленного.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку в соответствии со статьей 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крафт АйТи" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: О.В. Ревельцев
Заместитель председателя
Комиссии: Д.Ю. Белов
Член Комиссии: А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 10 сентября 2015 г. N 12-10-120/319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015