Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 сентября 2015 г. N 12-10-121/320
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., руководитель управления; |
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., заместитель руководителя; |
Член Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя областного государственного бюджетного учреждения культуры "Костромской государственный ордена трудового красного знамени драматический театр имени А.Н. Островского" юрисконсульта Денисова И.Г., в отсутствие представителя ООО "Центральная диспетчерская служба", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, установку (монтаж), активацию и калибровку цифровых устройств контроля, за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКИЗ, с картой водителя и картой предприятия), для нужд ОГБУК "Костромской государственный драматический театр имени А.Н. Островского" (извещение N 0341200014115000140), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 27.08.2015 областное государственного бюджетное учреждение культуры "Костромской государственный ордена трудового красного знамени драматический театр имени А.Н. Островского" (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, установку (монтаж), активацию и калибровку цифровых устройств контроля, за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКИЗ, с картой водителя и картой предприятия), для нужд ОГБУК "Костромской государственный драматический театр имени А.Н. Островского" (извещение N 0341200014115000140).
ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия, выразившиеся в описании объекта закупки с нарушением требований законодательства..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"В документации электронного аукциона, а именно: "ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" содержатся следующие требования к характеристикам тахографа:
Индикация - Графический ЖКИ, 128х64 точки, с подсветкой настройка яркости, контрастности и угла обзора дисплея, автоматическая регулировка подсветки
Интерфейсы - USB, Bluetooth, GPRS
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", далее Приказ, все тахографы с модулем СКЗИ должны вноситься в перечень моделей тахографов, разрешенных к использованию на территории РФ. Данный перечень, находящийся по адресу http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment- info/tachograph/, содержит 8 (восемь) моделей тахографов СКЗИ.
С целью подготовки заявки на участие, изучив аукционную документацию и рассмотрев все модели входящие в вышеуказанный перечень Росавтотранса, Заявитель пришел к выводу, что требованиям технического задания по параметру индикации соответствует только одна модель тахографа Меркурий - ТА-001, производства ООО "АСТОР ТРЕЙД".
Для наглядности, ниже приведены значения по данному параметру по всем разрешенным моделям:
1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13, 160х32 точки
2. "КАСБИ DT-20M", 130х32 точки
3. "Меркурий ТА-001", 128х64 точки
4. "DTCO 3283", 120х20 точек
5. "ТЦА-02НК", 120х64 точки
6. "Drive 5", 128х32 точки
7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14, 160х32 точки
8. "EFAS V2 RUS", 128х32 точки
При этом обращаем внимание, что данный параметр не регулируется Приказом, единственные технические требования к дисплею, установленные Приказом: 1. поддержка дисплеем набора латинских знаков и кириллицы; 2. вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине. Другие характеристики - это самостоятельное решение производителя, исходя из технологических возможностей производства, и соответствия требованиям Приказа к отображаемой дисплеем информации.
Однако, в техническом паспорте тахографа Меркурий - ТА-001, на официальном сайте производителя (режим доступа http://incotextaho.ru/download/Mercury_ta-001/doc/pasport/avlg_816.00.00_ ps_25.06.2015
.pdf) в перечне интерфейсов нет упоминания об интерфейсе Bluetooth. Только одним производителем тахографов заявляется наличие и возможность использования интерфейса Bluetooth для калибровки, а именно ООО "НТЦ "Измеритель" (тахограф "ШТРИХ-ТахоRUS"). Обращаем внимание на то, что тип интерфейса для проведения калибровки не влияет на функционал и работоспособность данного типа оборудования, не оговаривается Приказами и постановлениями, регулирующими сферу тахографического контроля РФ, однако указанием одного этого параметра выбор тахографов ограничивается только одним производителем, остальные шесть производителей выпускают продукцию с другими интерфейсами для проведения калибровки.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приведшие к тому, что настоящему техническому заданию не соответствует ни один тахограф СКЗИ, разрешенный к использованию на территории РФ."
В ответ на доводы жалобы представитель заказчика указал следующее:
"Заявитель указал, что интерфейс Bluetooth, заявляется только одним производителем, данный интерфейс в техническом паспорте тахографа Меркурий ТА-001 не упоминается.
Однако данное утверждение не соответствует действительности, так на сайте ООО "Национально-информационный центр ГЛОНЛС" (http://omsk-glonass.ru/en/menu1/TAKHOGRAFY/MERKURII-TA-001/) в разделе технические характеристики тахографа Меркурий ТА-001 указано, что данный тахограф имеет интерфейс Bluetooth.
Также на официальном сайте труппы компаний "Инкотекc" (http://www.incotextaho.ru/), в которую входит производитель тахографов Меркурий ТА-001 ООО "АСТОР ТРЕЙД" в разделе "Продукция". "Меркурий ТА-001" указаны основные характеристики тахографа, в которых также присутствует интерфейс Bluetooth.
Таким образом, интерфейс Bluetooth в качестве характеристики присутствует в двух моделях тахографов выпускаемых разными производителями - ООО "АСТОР ТРЕЙД" и как указал сам заявитель у ООО "НТЦ "Измеритель".
В отношении установления Заказчиком технической характеристики поставляемого товара индикация - 128x64 точки, которой соответствует только одна модель тахографа Меркурий ТА-001,производителя ООО "АСТОР ТРЕЙД", Учреждение считает необходимым сообщить следующее.
Считаем, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Данное положение Закона о контрактной системе также закреплено Заказчиком в документации электронного аукциона (п. 16.4 раздела 16 части 1 Документации)."
Комиссия Костромского УФАС России признает довод жалобы необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закон о контрактной системе.
Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что интерфейс Bluetooth в качестве характеристики присутствует как минимум в двух моделях тахографов выпускаемых разными производителями: ООО "АСТОР ТРЕЙД" и ООО "НТЦ "Измеритель".
Документов и сведений подтверждающих невозможность принятия участия в размещении заказа, а также документов подтверждающих, что заказчиком установлены характеристики соответствующие единственному производителю в Комиссию костромского УФАС России не представлено.
Таким образом, довод Заявителя, по поводу того что только одним производителем тахографов заявляется наличие и возможность использования интерфейса Bluetooth для калибровки, считаем необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: О.В. Ревельцев
Заместитель председателя
Комиссии: Д.Ю. Белов
Член Комиссии: А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 сентября 2015 г. N 12-10-121/320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015