Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 сентября 2015 г. N 12-10-130/329
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта "Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области" (извещение N 0141300012014000160), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.12.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - администрацией городского округа город Мантурово (Отдел экономического развития промышленности и торговли, сектор экономического развития и прогнозирования) (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство пусковых объектов первой очереди объекта "Строительство водозаборных, насосных и водоочистных сооружений для водоснабжения г. Мантурово Костромской области" (извещение N 0141300012014000160) (далее - Документация об аукционе; аукционная документация).
Последние изменения в извещение и документацию о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме внесены 14.08.2015 г.
Участник закупки - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1) "Аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно принципиальных моментов рассматриваемой закупки (В извещении о проведении аукциона указано: "Дата и время начала подачи заявок - 30.12.2014 г."; "Дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2015 г." "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 17.09.2015 г."; "Дата проведения аукцион - 21.09.2015 г.". В Информационной карте указано: "Дата и время окончания подачи заявок - 27 февраля 2015 г., "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 06 марта 2014 г."; "Дата проведения аукциона -10 марта 2014 г.";
"В пункте 5 Информационной карты заказчик некорректно указывает дату окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации участникам закупки - 25.02.2015 г. При этом дата окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона и данным официального сайта - 16.09.2015 г.";
"В пункте 6.2 Информационной карты указано, что "5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 г., а именно: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Но при этом заказчик не устанавливает в аукционной документации срок действия контракта. Участник в этом случае не может планировать свои расходы на приобретение банковской гарантии";
1) "В Документации о закупке в нарушение п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией";
1. Довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе установлены некорректные и противоречащие извещению сроки проведения аукциона, а также не установлен срок действия Контракта (установлен нереальный срок выполнения работ - до 01 октября 2015 г), представитель Заказчика признала обоснованным и объяснила данное нарушение положений статьи 64 Закона о контрактной системе "технической ошибкой": при неоднократном продлении сроков размещения на каком-то этапе не были изменены даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дата проведения аукциона, а также срок действия Контракта.
В соответствии частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя о противоречивой информации относительно дат и сроков, указанных в извещении и Документации об электронном аукционе, изучив соответствующие нормы Закона о контрактной системе, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 3, 4, 5 и 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. С доводом Заявителя о том, что в Документации об аукционе Заказчиком в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки: "участник не является офшорной компанией", представитель Заказчика также согласилась, пояснив при этом, что первоначальные извещение и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте в сети "Интернет" 30.12.2014 г., т.е. до внесения 13.07.2015 г. изменений в статью 31 Закона о контрактной системе, а соответствующие изменения на определенных этапах продления сроков проведения данного электронного аукциона в Документацию об аукционе Заказчиком не вносились.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: "участник закупки не является офшорной компанией".
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, не установив в Документации об аукционе требование к участникам закупки: "участник закупки не является офшорной компанией", нарушил часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику о прекращении нарушений части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
С.В. Шапова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 сентября 2015 г. N 12-10-130/329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015