Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 сентября 2015 г. N 05-02/172-15
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28.09.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии - Кулиш Е.А. - начальник отдела;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителяГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"Дуванова С.Г. (доверенность от 24.09.2015 г. N 694),
в отсутствии представителя ООО "Комплектсервис" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. N 5074 от 21.09.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Комплектсервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0343200011815000071)и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплектсервис" (вх. N 5016 от 18.09.2015 г.) на действия заказчика - ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0343200011815000071).
В жалобе заявитель указал, что в разделе "Техническое задание" заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей поставляемого товара, позволяющие определить его соответствие установленным требованиям заказчика.
Считает, что документация о закупке разработана с нарушением требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами заявителя не согласен по основаниям, указанным в возражении.
Полагает, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200011815000071 о проведениизапроса котировок на поставку хозяйственных товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 969 рублей 05 копеек.
Заказчиком является ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статьей 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренныхстатьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении извещения N 0343200011815000071, опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчику необходимо поставить хозяйственные товары, в том числе тазы пластмассовые объемом 10, 15, 20 литров.
Объем таза пластмассового является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям заказчика, при этом значение данного показателя может изменяться.
Таким образом, в извещении N 0343200011815000071заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие поставляемого товара требования заказчика в отношении объема тазов пластмассовых, что является нарушением требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Курганского УФАС России не дана правовая оценка действиям заказчика по соблюдению требований ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объектов закупки в разделе "Техническое задание", поскольку при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок Закон о контрактной системе в сфере закупок не возлагает обязанность на заказчика указывать сведения о наименовании и описании объекта закупки в ином дополнительном документе, кроме извещения об осуществлении закупки, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru).
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплектсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупокзаказчику - ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Зам. председателя Комиссии: Е.А. Кулиш
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 сентября 2015 г. N 05-02/172-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015