Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 октября 2015 г. N 05-02/179-15
Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт,
Корешева И.С. - государственный инспектор,
Кулиш Е.А. - начальник отдела,
в присутствии представителя Администрации Светлодольского сельсовета Верховых А.В. (доверенность от 01.10.2015 г. N б/н);
в присутствии представителя Администрации Белозерского района Еланцева С.В. (доверенность от 01.10.2015 г. N 03-01/1361),
в присутствии представителя ООО Фирма "Уралкомплект - наука" Хлюпиной Н.В. (доверенность N 5 от 12.01.2015 г.)
рассмотрев жалобу ООО Фирма "Уралкомплект - наука" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Администрации Светлодольского сельсовета (далее - заказчик) в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию: Разработка проектной документации Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области (извещение N 0143300025015000022) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Уралкомплект - наука" (вх. N 5192 от 28.09.2015 г.) на действия комиссии заказчика в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию: Разработка проектной документации Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области (извещение N 0143300025015000022).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2 единой комиссией заказчика в лице Администрации Белозерского района не рассмотрена и не оценена заявка ООО Фирма "Уралкомплект - наука" с регистрационным номером 2.
По мнению заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2 составлен с нарушением требований ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что Постановлением Администрации Белозерского района Курганской области от 29.05.2014 года N 189 утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (далее - порядок).
Согласно ч. 7 раздела 2 "Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа" Порядка, уполномоченный орган организует прием заявок, определенных законодательством Российской Федерации от имени участников закупок, регистрирует поступающие заявки.
Уполномоченный орган размещает сведения о результатах заседания Единой комиссии в единой информационной системе в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 11 раздела 2 "Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа" Порядка).
Решением Светлодольской сельской Думы Белозерского района Курганской области от 01.07.2014 года N 6-3 передана часть полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Светлодольского сельсовета на уровень муниципального образования - Белозерский район.
Администрации Светлодольского сельсовета поручено заключить соглашение с Администрацией Белозерского района о передаче части полномочий.
Согласно п. 1.1 Соглашения о передаче полномочий между Администрацией Светлодольского сельсовета и Администрацией Белозерского района Курганской области от 02.07.2014 года, Администрация Светлодольского сельсовета передает, а Администрация Белозерского района Курганской области принимает к исполнению полномочия по созданию комиссий по осуществлению закупок (аукционной, конкурсной, котировочной, единой), определению их состава и порядка работы, осуществлению приема заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, в полномочия Администрации Белозерского района Курганской области входит разработка и утверждение документации о закупке на основании технико - экономического задания.
Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по доводам заявителя, изложенным в жалобе.
Пояснил, что до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (21.09.2015 года 10:00) в адрес Администрацией Белозерского района Курганской области поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка N 1 (АО "ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева"), заявка N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), заявка N 3 (ОАО "Тюменский проектно - изыскательский институт водного хозяйства").
В ходе рассмотрения вышеуказанных заявок единой комиссией принято решение об отклонении заявки N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука") от участия в конкурсе, так как в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов данного участника конкурса, предусмотренные п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией.
Указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года N ПРО1, сформированный единой комиссией заказчика с помощью функционала официального сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) в полном объеме содержит информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Полагает, что в рассматриваемом случае у уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука") от участия в конкурсе.
Считает доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300025015000022 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию: Разработка проектной документации Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Мендеря в селе Светлый Дол Белозерского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 369 286 рублей 93 копейки.
Заказчиком является Администрация Светлодольского сельсовета.
Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Администрации Белозерского района Курганской области.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.09.2015 года до окончания установленного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок (21.09.2015 года 10:00) в адрес Администрации Белозерского района Курганской области поступило три заявки на участие в открытом конкурсе: заявка N 1 (АО "ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева"), заявка N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), заявка N 3 (ОАО "Тюменский проектно - изыскательский институт водного хозяйства").
Результаты вскрытия конвертов с вышеуказанными заявками отражены в протоколе вскрытия конвертов от 21.09.2015 года.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протокол, указанный в ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, составляется в двух экземплярах, который подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, следует вывод, что конкурсная комиссия заказчика обязана сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и зафиксировать в нем информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данный протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещен в единой информационной системе в сроки, предусмотренные ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении протокола оценки и сопоставления заявок (извещение N 0143300025015000022) N 2, разработанного единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в данном протоколе отсутствует информация о времени проведения рассмотрения и оценки заявок; информация об участнике конкурса, заявка на участие в конкурсе которого была рассмотрена; информация об участнике конкурса, заявка на участие которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и не соответствующие требованиям конкурсной документации; решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Возможность формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с помощью функционала официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) не освобождает заказчика от обязанности формировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе самостоятельно в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и размещать указанный протокол в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п. 1-6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
По результатам рассмотрения заявки N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука") единой комиссией заказчика принято решение об отклонении данной заявки от участия в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду отсутствия в составе заявки учредительных документов данного участника закупки.
Статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе отсутствуют копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренные п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из буквального толкования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом случае у комиссии заказчика имелись основания для признания заявки N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука") несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией только в том случае, если в данной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе учредительных документов участника конкурса.
Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на конкурсную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в части соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена документация о проведении открытого конкурса в части предъявления требований к содержанию и составу заявки на участие в данном конкурсе.
При рассмотрении конкурсной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 35 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом конкурсе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе учредительных документов участника открытого конкурса, предусмотренных п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения об отклонении заявки N 2 (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), поскольку документация об открытом конкурсе не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе, документов, предусмотренных п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "Уралкомплект - наука" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в конкурсной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренного п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
4. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о времени проведения рассмотрения и оценки заявок.
5. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 2 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации об участнике конкурса (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), заявка на участие в конкурсе которого была рассмотрена.
6. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации об участнике конкурса (ООО Фирма "Уралкомплект - наука"), заявка на участие которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка, предложения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе и не соответствующие требованиям конкурсной документации.
7. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о решении каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе.
8. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
9. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Администрации Белозерского района Курганской области нарушение п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
10. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации Белозерского района Курганской области предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 53, п. 1 - 6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2, повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
11. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Е.А. Кулиш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 октября 2015 г. N 05-02/179-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015