Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 сентября 2015 г. N 203/2015
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
| |
| |
| |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Профи" (далее - ООО "Профи", заявитель) |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Представитель заявителя отсутствует, заявитель надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Глушковская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Глушковская ЦРБ", заказчик) |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144200002415000617 |
Объект закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту стационара Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Глушковская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 307450, Курская область, Глушковский район, п. Глушково, ул. Садовая, 68. |
Начальная максимальная цена контракта |
1 491 429,00 руб. |
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), неправомерно отказав ООО "Профи" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0144200002415000617:
- дата размещения извещения - 06.08.2015г.;
- 12.08.2015г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.08.2015г.;
- на участие в электронном аукционе подано 13 заявок;
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 5,6,7,8,9,10,11,12,13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,2;
- победителем электронного аукциона признан участник N1 - ИП Апальков Л.Д., предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 1 476 514,7 руб.;
- снижение цены по итогам торгов составило 1%;
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Профи" присвоен порядковый N5.
Согласно протоколу N1068 от 20.08.2015г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки N5 по следующей причине:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта N 0650100453 торгово-промышленной палаты от 19.08.2015г. участником представлена недостоверная информация:
|
По данным аукционной документации |
Данные участника размещения заказа |
|
||||||
N п/п(в соотв.с ТЗ) |
характеристики товара |
показатели товара |
характеристики товара |
показатели товара |
Товарный знак |
Примечание заключение эксперта торгово-промышленной палаты N 0650100453 от 19.08.2015 |
|||
2 |
Двухкамерный стеклопакет |
||||||||
|
-Вид стеклопакета (одинаковый для всех стеклопакетов) -Заполнение камер стеклопакета (одинаковое для всех стеклопакетов) -Толщина стекла (одинаковая для всех стеклопакетов) -Воздушная прослойка (межстекольное расстояние), мм (одинаковое для всех камер стеклопакетов) -Коэффициент пропускания света в видимой части спектра -Коэффициент поглощения света в видимой части спектра -Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения -Приведенное сопротивление теплопередаче, м2х0С/Вт |
общестроительного назначения или энергосберегающий; осушенный воздух или инертный газ (аргон - Ar); 4 мм;
10, или 12, или 16;
не менее 0,68;
не более 0,11;
не менее 0,50;
не более 0,72 |
-Вид стеклопакета (одинаковый для всех стеклопакетов) -Заполнение камер стеклопакета (одинаковое для всех стеклопакетов) -Толщина стекла (одинаковая для всех стеклопакетов) -Воздушная прослойка (межстекольное расстояние), мм (одинаковое для всех камер стеклопакетов) -Коэффициент пропускания света в видимой части спектра -Коэффициент поглощения света в видимой части спектра -Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения -Приведенное сопротивление теплопередаче, м2х0С/Вт |
общестроительного назначения;
осушенный воздух;
4 мм;
10;
0,68;
0,11;
0,50;
0,72 |
РФ |
В соответствии с ГОСТ 24866-99 двухкамерный стеклопакет общестроительного назначения с заполнением камер стеклопакета осушенным воздухом при толщине стекла 4 мм, с воздушной прослойкой 10 мм имеет: -Коэффициент пропускания света в видимой части спектра- 0,72; -Коэффициент поглощения света в видимой части спектра- 0,09; -Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения- 0,56; -Приведенное сопротивление теплопередаче, м2х0С/Вт- 0,47 (не соответствует ГОСТ) |
|||
3 |
Доски подоконные из ПВХ |
||||||||
|
-Марка -Абсолютная деформация при вдавливании, мм -Прочность при растяжении, МПа |
Ж или ПЖ; не более 1,0;
не менее 20 |
-Марка -Абсолютная деформация при вдавливании, мм -Прочность при растяжении, МПа |
Ж; 1,0;
20 |
РФ |
В соответствии с ГОСТ 19111-2001 доски подоконные из ПВХ марки Ж имеют: -Абсолютная деформация при вдавливании, мм- не более 0,2; -Прочность при растяжении, МПа- не менее 30 (не может иметь конкретного показателя) (не соответствует ГОСТ) |
|||
5 |
Блоки дверные входные пластиковые |
||||||||
|
-Марка -Абсолютная деформация при вдавливании, мм -Прочность при растяжении, МПа |
Ж или ПЖ;
не более 1,0;
не менее 20 |
-Марка -Абсолютная деформация при вдавливании, мм -Прочность при растяжении, МПа |
Ж;
1,0;
20 |
РФ |
В соответствии с ГОСТ 19111-2001 блоки дверные входные пластиковые марки Ж имеют: -Абсолютная деформация при вдавливании, мм- не более 0,2; -Прочность при растяжении, МПа- не менее 30 (не может иметь конкретного показателя) (не соответствует ГОСТ) |
|||
7 |
Краска водно-дисперсионная |
||||||||
|
-Марка
-Время высыхания до степени 3, при Т= (20 -Укрывистость высушенной пленки, г/м2 -Степень перетира, мкм |
ВД-ВА-224 или ВД-АК-111; не более 1 часа;
не более 120;
не более 60 |
-Марка
-Время высыхания до степени 3, при Т= (20 -Укрывистость высушенной пленки, г/м2 -Степень перетира, мкм |
ВД-АК-111;
1 час;
120;
60 |
РФ |
В соответствии с ГОСТ 28196-89 Краска водно-дисперсионная марки ВД-АК-111 имеет: -Время высыхания до степени 3, при Т= (20 -Укрывистость высушенной пленки, г/м2 - не более 100; -Степень перетира, мкм- не более 60 (не может иметь конкретного показателя) (не соответствует ГОСТ) |
2) Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно:
Не соответствуют конкретные показатели значениям, установленным частью 11 документации об аукционе:
по поз. 6 - "Сухая растворная смесь": по данным, установленным аукционной документацией "Заполнитель" "песок и известняк", по данным участника закупки "Заполнитель" "песок"".
В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.38 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию 1 части аукционной заявки, соответствующие требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, в п.38 аукционной документации заказчиком указано: "при указании конкретных показателей товара, не допускаются неоднозначные (однозначные), двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартами ГОСТами: 28196-89, 30673-99, 24866-99, 19111-2001 техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ.
Таким образом, заказчиком установлено требование о необходимости соответствия характеристик товаров, предлагаемых участниками, соответствующим характеристикам, указанным в ГОСТах: 28196-89, 30673-99, 24866-99, 19111-2001.
Согласно п.38 аукционной документации заказчиком рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении N5 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.
В приложении N5 к аукционной документации заказчиком указано: "Участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Глушковская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 307450, Курская область, Глушковский район, п. Глушково, ул. Садовая, 68 на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также следующую информацию о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара".
В приложении N4 к аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям основных используемых товаров.
Как установлено Комиссией, аукционной комиссией уполномоченного органа принято обоснованное решение об отказе ООО "Профи" в допуске к участию в электронном аукционе, так как показатели характеристик товаров, указанные в первой части аукционной заявки не соответствуют аналогичным показателям характеристик товаров, установленным в ГОСТах, требование о соответствии которым, в свою очередь, установлено заказчиком в п.38 аукционной документации.
Вместе с тем, в пунктах 3,5,7 таблицы с указанием причин отказа в допуске участнику закупки с порядковым N5 протокола рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией в качестве одной из причин отказа в допуске указано, что значение показателя, указанного участником в виде конкретного значения не соответствует требованиям ГОСТ, так как в соответствующем ГОСТ данный показатель указан в форме диапазонного значения (с сопровождением словосочетанием "не более" или "не менее"), в связи с чем такой показатель не может иметь конкретного значения.
Данное основание признания показателей характеристик товара, предложенных участником, несоответствующими требованию заказчика, Комиссия признает необоснованным, в связи с тем, что требование о необходимости указания участниками закупки в составе первой части аукционной заявки конкретных показателей характеристик товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, установлено ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также аукционной документацией заказчика.
Комиссией установлено, что аналогичные основания указаны аукционной комиссией уполномоченного органа в обоснование причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Кроме того, для участников с порядковыми номерами заявок 7,11 указанное основание послужило единственной причиной принятия решения об отказе в допуске к участию.
Одновременно Комиссия отмечает, что указанное аукционной комиссией уполномоченного органа основание отказа в допуске участникам закупки с номерами N5,6,7,8,9,10,11,12,13 - "в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." ... участником представлена недостоверная информация", является неверным, так как указание характеристик товара, несоответствующих требованием ГОСТа не является указанием недостоверной информации, но является представлением сведений о характеристиках, несоответствующих требованию аукционной документации, (так как требование о необходимости соответствия характеристик ГОСТу установлено в аукционной документации).
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе участникам электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 5,6,7,8,9,10,11,1213 в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок принято с нарушением требований ч.4, ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, допущенные нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки N5,6,8,9,10,12,13, так как по иным основаниям решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе являлось обоснованным.
В отношении участников закупки с порядковыми номерами заявок 7,11 аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." и повлекло нарушение законных прав и интересов указанных участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, пункт 44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профи" обоснованной в части нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результата торгов, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей ч.ч.4,5,6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенного нарушения ч.ч.4,5,6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 сентября 2015 г. N 203/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015