Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2015 г. N 233/2015
Резолютивная часть объявлена 08 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 13 октября 2015г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курский государственный областной музей археологии" (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344200011215000017 |
|
Объект закупки |
"Охрана зданий, помещений, территории, имущества Заказчика, обеспечение общественного порядка на объекте Заказчика" |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), а именно:
1) в нарушение п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом в извещении отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
2) не установив в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание частной охранной деятельности, необходимость наличия которой для выполнения п.1.2 проекта контакта обусловлена требованием п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99 (ред. 13.07.2015г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности", заказчик нарушил требования ст.73 ФЗ "О контрактной системе_";
3) заказчиком в нарушение ч.ч.5, 7, 8 ФЗ "О контрактной системе_" в ч.5 проекта контракта не установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контактом и размеры пени за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующие требованиям п.п.6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 (далее - Правила).
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении запроса котировок N0344200011215000017 на охрану зданий, помещений, территории, имущества Заказчика, обеспечение общественного порядка на объекте заказчика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- дата размещения извещения - 25.09.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 162 800 рублей 01 копейка;
- 01.10.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало.
- на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки;
- все заявки на участие в запросе котировок признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Дозор-Плюс".
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией установлено, что доводы жалобы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.ч.5, 7, 8 ФЗ "О контрактной системе_", п.п.6, 7, 8 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 являются обоснованными.
Довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, признается Комиссией необоснованным ввиду нижеследующего.
Как установлено ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении о проведении запроса котировок в отношении объекта закупки заказчиком указано: наименование товара, работы, услуги; единица измерения; количество; цена за единицу измерения; стоимость; место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч.8-26 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что требования ФЗ "О контрактной системе_" предусматривают право заказчика устанавливать характеристики объекта закупки при необходимости, а также то, что в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" в заявке на участие в запросе котировок достаточно указать согласие на оказание услуг, предусмотренных извещением, извещение о проведении запроса котировок заказчика не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, как установлено Комиссией, в п."Требования к участникам" извещения о проведении запроса N0344200011215000017 заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе".
Как следует из содержания п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении запроса котировок заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В извещении N0344200011215000017 заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом запроса котировок, однако в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.
Частью 3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень требований к содержанию котировочной заявки. Указанный перечень является закрытым и не позволяет расширительного толкования. При этом представление в составе котировочной заявки документа, подтверждающего соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом запроса котировок, не предусмотрено ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, документ, подтверждающий право победителя на осуществление услуги, являющейся предметом запроса котировок, должен быть представлен участником закупки на этапе заключения контракта.
Частью 14 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта. В силу ч.2 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
При этом, в п.1.2 ч.1 "ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА" проекта гражданско-правового договора на оказание охранных услуг, опубликованного заказчиком на официальном сайте РФ с извещением о проведении запроса котировок, заказчиком указано: "Исполнитель оказывает охранные услуги в соответствии с требованиями Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"."
В соответствии с требованиями ст.1, п.1 ст.1.1 Закона РФ от 11.03.1992г. N2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
- частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов;
- частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Таким образом, условиями проекта гражданско-правового договора заказчика предусмотрена необходимость наличия лицензии на осуществление охраны зданий, помещений, территории, имущества Заказчика, обеспечение общественного порядка на объекте Заказчика.
Учитывая, что установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не носят неустранимого характера, на основании результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения культуры "Курский государственный областной музей археологии" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"..
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение культуры "Курский государственный областной музей археологии" нарушившим требования ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению культуры "Курский государственный областной музей археологии" предписание об устранении нарушений ч.ч.5, 7, 8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N233/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2015 г. N 233/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015