Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 октября 2015 г. N 236/2015
Резолютивная часть объявлена 12 октября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Велфорт" (далее - ООО "Велфорт", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация города Рыльска (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300024315000010 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по объекту "Котельная, расположенная по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Рыльский район, г. Рыльск, ул. Луначарского, дом N 34. Реконструкция" (1 этап - реконструкция с заменой котлоагрегата КВГМ-10-150ГМ ст. N1)" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО "Велфорт" (порядковый номер заявки - 9) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе...".
Из содержания жалобы следует, что положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. установлено право выбора участником аукциона перечня документов, которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия дополнительному требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Податель жалобы указывает, что его заявка полностью отвечает требованиям, установленным ФЗ "О контрактной системе..." к содержанию вторых частей заявок участников закупок, и обосновывает свою позицию тем, что ООО "Велфорт" воспользовалось правом и представило в составе заявки копии контрактов на выполнение строительных работ.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, предоставил письменные возражения и сообщил, что представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку представленные ООО "Велфорт" копии контрактов не подтверждают наличие опыта на выполнение работ, соответствующих предмету проводимого аукциона.
Также, согласно информации, представленной заказчиком, 06.10.2015 г. между Администрацией города Рыльска и ЗАОР "ЮВТМ КМУ-2" был заключен контракт N 0144300024315000010-0188800-01.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Постановлением Администрации города Рыльска N 53 "Об утверждении состава и Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации города Рыльска, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений" от 05.02.2014 г. и Постановлением Администрации города Рыльска N 695 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Рыльска от 05.02.2014 г. N 53 "Об утверждении состава и Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации города Рыльска, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений"" заказчиком создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации города Рыльска и утвержден состав единой комиссии заказчика.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Котельная, расположенная по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Рыльский район, г. Рыльск, ул. Луначарского, дом N 34. Реконструкция" (1 этап - реконструкция с заменой котлоагрегата КВГМ-10-150ГМ ст. N1)" (N извещения 0144300024315000010)" от 22.09.2015 г., заявителю - ООО "Велфорт" (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (подтверждение наличия опыта не соответствует предмету аукциона)". Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. В силу части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе....", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..."). Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99).
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом к документам, подтверждающим данное требования относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..."). Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Котельная, расположенная по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Рыльский район, г. Рыльск, ул. Луначарского, дом N 34. Реконструкция" (1 этап - реконструкция с заменой котлоагрегата КВГМ-10-150ГМ ст. N1)" предмет закупки отнесен к коду ОКПД 45.33.11.122 "Работы по устройству внутридомовых бойлерных, тепловых пунктов, включая установку котлов и бойлеров, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам", т. е. объектом закупки выступают строительные работы. Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 152 540 рублей 00 коп. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в графе "Требования к участникам" установлено "требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". В пункте 18 "Требования к участникам аукциона" Раздела II "Информационная карта" документации об аукционе установлено дополнительное требование, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", а именно: "2) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка". Пунктом 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе"Раздела II "Информационная карта" документации об аукционе предусмотрено, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:....3) документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов)
выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе". Изучив копию заявки заявителя, Комиссией выявлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение соответствия, установленному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены следующие документы: - копия контракта N 0318100028514000106-0018650-02 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по ремонту корпуса "Олимп" ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" с ценой контракта - 5 530 305 руб. 25 коп. и акты о приемке выполненных работ по данному контракту на общую сумму - 2 718 425 руб. 81 коп.
- копия контракта N 0318100028514000103-0018650-01 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по благоустройству территории ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" с ценой контракта - 2 106 613 руб. 90 коп. и акты о приемке выполненных работ по данному контракту на общую сумму - 1 379 703 руб. 78 коп.
- копия контракта N 0318100028514000112-0018650-01 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по переносу склада ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" с ценой контракта - 2 040 702 руб. 55 коп. и акты о приемке выполненных работ по данному контракту на общую сумму - 1 759 851 руб. 57 коп. Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, заявка данного участника была отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." ввиду несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". По мнению единой комиссии заказчика, представленные в составе второй части заявки контракты и акты выполненных работ, не могут служить подтверждением соответствия участника аукциона с порядковым номером 9 (ООО "Велфорт"), установленному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку предметы контрактов, представленных ООО "Велфорт", в частности, на выполнение работ по благоустройству территории, переносу склада и ремонту корпуса здания, не соответствуют объекту проводимой закупки - реконструкции котельной с заменой существующего котлоагрегата. С учетом изложенного, представитель заказчика отметил, что заявка ООО "Велфорт" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации не по причине непредставления документов, а ввиду того, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения участником закупки строительных работ по объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение строительных работ по которому является объектом закупки. Кроме того, единая комиссия заказчика посчитала, что заключенные ООО "Велфорт" контракты связаны не с выполнением работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а с проведением текущего ремонта. Таким образом, довод жалобы ООО "Велфорт" о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления полного перечня необходимых документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, указанному в части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и признан Комиссией УФАС России необоснованным. Иных доводов жалоба ООО "Велфорт" не содержит.
Вместе с тем, Комиссия УФАС России считает необходимым отметить следующее. В силу пункта 1.3 совместного Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.05.2015 г. согласно примечанию к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий: участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается; участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства. При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции котельной, расположенной по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Рыльский район, г. Рыльск, ул. Луначарского, дом N 34, что относится к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Велфорт", Комиссия УФАС России установила следующее. В составе второй части заявки участником закупки была представлена копия контракта N 0318100028514000103-0018650-01 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по благоустройству территории ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена", заключенного между ООО "Велфорт" и заказчиком - ФГБОУ ДОД "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена"" и акты о приемке выполненных работ по данному контракту. Предметом данного контракта являлось выполнение работ по благоустройству территории, что не относится к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поскольку данный контракт был заключен по итогам электронного аукциона (извещение N 0318100028514000103) с объектом закупки, не связанным с выполнением работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (код ОКПД объекта закупки в данном случае 74.20.52.000 "Услуги в области ландшафтной архитектуры: услуги по проектированию в области эстетического оформления и благоустройства парков, земельных участков коммерческого и жилого назначения и аналогичных объектов").
11
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, представленный в составе второй части заявки ООО "Велфорт" контракт N 0318100028514000112-0018650-01 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по переносу склада между ООО "Велфорт" и ФГБОУ ДОД "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена"" был заключен по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0318100028514000112) на выполнение строительных работ (Код объекта закупки по ОКПД 45.34.32 "Работы по монтажу строительных конструкций (изделий) и их элементов и инженерного оборудования зданий и сооружений"). Общая стоимость работ по данному контракту составила 2 040 702 руб. 55 коп., однако в заявке содержатся копии актов выполненных работ к указанному контракту только на сумму 1 759 851 руб. 57 коп., т. е. участником аукциона не представлено документов (актов выполненных работ), подтверждающих исполнение контракта в полном объеме. На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в настоящий момент отсутствует информация об исполнении контракта в полном объеме. Представленный в составе второй части заявки ООО "Велфорт" контракт N 0318100028514000106-0018650-02 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по ремонту корпуса между ООО "Велфорт" и ФГБОУ ДОД "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена"" был заключен по итогам проведения электронного аукциона (извещение N 0318100028514000106) на выполнение строительных работ (Код объекта закупки по ОКПД 45.45.13.190 "Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки"). Общая стоимость работ по данному контракту составила 5 530 305 руб. 25 коп., при этом в заявке представлена копия соглашения о расторжении контракта и копии актов выполненных работ к указанному контракту на сумму 2 718 425 руб. 81 коп. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства следует понимать "здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек". Согласно разъяснениям Минэкономразвития России по данному вопросу (письмо от 18.01.2008 г. N Д04-97) определение "объект капитального строительства", содержащееся в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ РФ, следует читать как "здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек". Предметом заключенных контрактов на выполнение работ по ремонту корпуса и переносу склада, выступают объекты капитального строительства, и как следствие, выполняемые по данным контрактам работы относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Представленные в составе заявки копии актов выполненных работ по контракту на выполнение работ по ремонту корпуса подтверждают исполнение подрядчиком строительных работ на сумму, превышающую 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Таким образом, Комиссией УФАС России установлено, что участником закупки с порядковым номером 9 (ООО "Велфорт") в составе второй части аукционной заявки представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем, единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о признании заявки ООО "Велфорт" не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе ввиду несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "Велфорт" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", в частности, отсутствует выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального
строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, несмотря на то, что участник подтвердил соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", в заявке ООО "Велфорт" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе_" влечет признание заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе. Ввиду вышеизложенного, заявка заявителя подлежала отклонению по указанному основанию, в связи с чем довод жалобы о неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе является необоснованным. С учетом установленных обстоятельств, в действиях единой комиссии заказчика, принявшей решение и оформившей Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 г., содержится нарушение требований частей 6, 7, 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе_". Заявка ООО "Велфорт" обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, однако в протоколе указано обоснование принятого комиссией решения, которое не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее. 1. Из представленных на заседание Комиссии УФАС России материалов и, в том числе, копии Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по объекту "Котельная, расположенная по адресу: Российская Федерация, Курская обл., Рыльский район, г. Рыльск, ул. Луначарского, дом N 34. Реконструкция" (1 этап - реконструкция с заменой котлоагрегата КВГМ-10-150ГМ ст. N1)" (N извещения 0144300024315000010)" от 18.09.2015 г., на участие в электронном аукционе поступило и были допущены к участию в аукционе 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами - 3, 5, 6, 7, 8, 9. Как следует из представленной заказчиком копии распечатки первой части аукционной заявки участника закупки с порядковым номером заявки - 3, в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в содержании заявки отсутствует указание на страну происхождения товара предлагаемого к использованию при выполнении работ. В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Исходя из установленных обстоятельств, единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки - 1, что нарушает требования, установленные частями 3 и 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия УФАС России считает необходимым отметить, что допущенное заказчиком нарушение ФЗ "О контрактной системе..." не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки и не повлияло на результат осуществления закупки, так как указанный участник закупки не принял участие в процедуре проведения электронного аукциона.
2. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", а именно, "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". В пункте 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчик указывает на то, что участникам электронного аукциона требуется предоставить в составе второй части заявки: "2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также требованиям Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (с учетом изменений, внесенных Приказом Минрегиона N 294 от 23.06.2010 г.) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"". Объектом настоящей закупки выступают работы по реконструкции объекта капитального строительства. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 определен Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пунктом 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." и требованиями Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, однако не указано, какому требованию в соответствии с объектом данной закупки должен соответствовать участник закупки, а именно, не указан конкретный перечень видов деятельности, для выполнения которых требуется наличие допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При отсутствии в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски СРО, участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, должны самостоятельно определять виды работ, требующие допуска СРО, в связи с чем они не имеют возможности определить соответствие предоставляемых видов работ, указанных в предлагаемых ими допусках СРО, с видами работ допуска СРО, которые необходимы заказчику. Таким образом, заказчиком ненадлежаще исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." об указании в составе извещения, аукционной документации исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". 3. В нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. 4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В пункте 16 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено: "2) Запросы могут направляться с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения относительно положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе". Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...". 5. В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае нарушения одной из сторон обязательств по контракту другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Положения ФЗ "О контрактной системе_" устанавливают ряд обязательных требований к видам и размеру ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 "О контрактной системе_" размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) установлен порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств. В соответствии с пунктом 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе_". Пункт 4 Правил устанавливает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Однако заказчиком в пунктах 8.2.2 и 8.3.2 проекта контракта определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик уплачивает штраф в виде фиксированной суммы, определенной как 10 % цены контракта, а за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик уплачивает штраф в виде фиксированной суммы, определенной как 2, 5 % цены контракта. Таким образом, с учетом определенной начальной (максимальной) цены контракта, в размере 10 152 540 рублей 00 коп., заказчиком неправомерно установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее обязательств, предусмотренных контрактом, и допущено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе_", отступление от требований пунктов 4 и 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063
"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". На основании изложенного, с учетом того, что допущенные заказчиком и единой комиссией заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок отбора участников закупки, по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Велфорт" необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию города Рыльска нарушившей требования пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64, пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации города Рыльска нарушившей требования частей 6, 7, 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что по результатам электронного аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений заказчику - Администрации города Рыльска не выдавать.
5. Передать материалы дела N 236/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Копию решения по делу N 236/2015 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 октября 2015 г. N 236/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015