Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 октября 2015 г. N 237/2015
Резолютивная часть объявлена 13 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 15 октября 2015г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Славянская аптека" (далее - ООО "Славянская аптека", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО "Славянская аптека" |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОКОД") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344200013015000212 |
||
Объект закупки |
поставка лекарственного средства |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
259 031,50 |
||
Доводы жалобы: По мнению ООО "Славянская аптека", документация об электронном аукционе заказчика содержит условия, не соответствующие требованиям ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", а именно: заказчиком установлено требование о поставке лекарственного средства гепарин натрия в форме флаконов. Как указывает заявитель, такое требование заказчика ограничивает круг участников электронного аукциона, т.к. в Российской Федерации лекарственное средство гепарин натрия выпускается в форме флаконов и ампул. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: Представители ОБУЗ "КОКОД" возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что установленное заказчиком в аукционной документации требование о поставке лекарственного средства гепарин натрия в потребительской таре в виде флаконов обусловлено экономической целесообразностью использования заказчиком лекарственного средства в указанной таре (форме). При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0344200013015000212: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 30.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 259 031 руб. 50 коп.; - дата окончания подачи заявок - 08.10.2015г.; - согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, представленному заказчиком на обозрение Комиссии, на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в определении поставщика. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Приложение N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержит требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "гепарин натрия": "флак". Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с МНН "гепарин натрия" - флаконы, заказчик учитывал экономическую целесообразность применения данного лекарственного средства. Так, использовать гепарин натрия, содержащийся во флаконах, возможно многократно после вскрытия флакона с определенным интервалом времени, соблюдая при этом условия хранения лекарственного средства. Разовая дозировка гепарина натрия, как пояснили представители заказчика, составляет 1 мл три-четыре раза в день, т.е. лекарственное средство гепарин натрия во флаконе объемом 5 мл используется в течение суток. Дозировка лекарственного средства гепарин натрия может составлять и больше 1 мл в зависимости от состояния пациента. Форма выпуска лекарственного препарата в виде ампул, по мнению представителей ОБУЗ "КОКОД", позволяет лишь однократно применять гепарин натрия в лечебных целях, т.к. после вскрытия ампулы лекарственное средство теряет свои антисептические свойства. Ампулы не содержат герметичного резинового укупорочного средства, которое имеется во флаконах, поэтому не позволяют обеспечивать стерильность лекарственного средства гепарин натрия при его многократном заборе. При открытой ампуле лекарственное средство теряет свои антисептические свойства, не использованное лекарственное средство утилизируется, что приводит к нецелесообразному расходованию лекарственного средства гепарин натрия. Вместе с тем, форма выпуска лекарственного препарата "флакон" не влияет на его терапевтические свойства, следовательно, не может определять потребности заказчика. Для создания равных условий на торгах производители лекарственных препаратов в иной форме выпуска (ампулы) могут участвовать в таких торгах, предлагая лекарственные препараты соответствующих объема и дозировки (любых производителей) при прочих равных условиях. Представителями заказчика в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих экономическую целесообразность использования лекарственного средства МНН "гепарин натрия" исключительно в форме выпуска "флакон". Таким образом, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства в виде флаконов, заказчик нарушил положения ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекло ограничения законных прав и интересов участников определения поставщика. Согласно представленному заказчиком в материалы дела протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией заказчика единогласно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех 16 участников закупки. При этом, согласно представленным заказчиком в материалы дела первым частям аукционных заявок, участниками закупки предложено к поставке лекарственное средство гепарин натрия как в форме выпуска "флакон", так и в форме выпуска "ампула".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено следующее. 1. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, пункт 44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". 2. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0344200013015000212, аукционной документацией, заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 09.10.2015г. Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В силу ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", указанный в части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен был быть подписан аукционной комиссией заказчика и направлен заказчиком оператору электронной площадки не позднее 09.10.2015г. Вместе с тем, в срок, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_", подписанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком не направлен оператору электронной площадки. Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, нарушение срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущено заказчиком в связи с ошибочным толкованием предписания Курского УФАС России о приостановке процедуры определения поставщика от 08.10.2015г. N4382. Таким образом, не направив оператору электронной площадки в установленный ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заказчик нарушил требования ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Славянская аптека" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64, ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N237/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 октября 2015 г. N 237/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015