Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 октября 2015 г. N 239/2015
Резолютивная часть объявлена 13 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 16 октября 2015г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТИГИТ" (далее - ООО "СТИГИТ", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая больница", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344200010115000105 |
|
Объект закупки |
"Поставка запасных частей и принадлежностей для сервера" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, заказчик, в нарушение требований ч.2 и ч.3 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") не принял и не зарегистрировал котировочную заявку ООО "СТИГИТ", направленную в форме электронного документа на электронный адрес ОБУЗ "Офтальмологическая больница" zacypku@yandex.ru для участия в запросе котировок N0344200010115000105.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном объяснении, представленном в материалы дела, заказчик возражал против довода жалобы, указав, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении запроса котировок N0344200010115000105 на поставку запасных частей и принадлежностей для сервера, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- дата размещения извещения - 18.09.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 497 109 рублей 57 копейка;
- 30.09.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.
- на участие в запросе котировок было подано 4 (четыре) заявки;
- две заявки на участие в запросе котировок признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью "DM-СЕРВИС".
Как подтверждается материалами дела, в п. "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок, заказчиком указано: "Участник направляет Заказчику заявку на участие в запросе котировок (ЗК) в письменной форме (в форме бумажного документа), согласно приложению к извещению."
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно ч.2, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта РФ не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путём проведений электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок обоснованно не предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "СТИГИТ" признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТИГИТ" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Дело N239/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 октября 2015 г. N 239/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015