Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 сентября 2015 г. N 210/2015
Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2015г. Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015г. |
г. Курск |
||||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||||||
|
член Комиссии, |
||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Славянская аптека" (далее - ООО "Славянская аптека", заявитель) |
||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы |
||||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГКБ СМП") |
||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||||||
Закупка N |
0344300045415000142 |
||||||||
Объект закупки |
поставка лекарственного средства (гепарин натрия) |
||||||||
Доводы жалобы: По мнению ООО "Славянская аптека", документация об электронном аукционе заказчика содержит условия, не соответствующие требованиям ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", а именно: заказчиком установлено требование к поставке лекарственного средства - МНН "гепарин натрия" в форме флаконов. Как указывает заявитель, такое требование заказчика ограничивает круг участников электронного аукциона, т.к. в Российской Федерации лекарственное средство МНН "гепарин натрия" выпускается в форме флаконов и ампул. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006г. N135-ФЗ, письмом ФАС России от 11.10.2007г. NАЦ/18759, жалоба ООО "Славянская аптека" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что заявленная заказчиком в аукционной документации потребительская тара в виде флакона позволяет использовать лекарственный препарат в различных дозировках под контролем определенных медицинских показателей и различным пациентам - однократно или многократно, т.е. с определенным интервалом времени после вскрытия флакона, соблюдая при этом условия хранения лекарственного препарата. Потребительская тара в виде ампул не позволяет проводить такие медицинские манипуляции в лечебных целях в связи с отсутствием герметичного резинового укупорочного средства. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300045415000142: - дата размещения извещения - 02.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 499 563 руб. 45 коп.; - дата окончания подачи заявок - 10.09.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, участнику закупки с порядковым номером 11 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Приложение N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержит требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "гепарин натрия": "флак". Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства с МНН "гепарин натрия" - флакон, заказчик учитывал экономическую сторону применения данного лекарственного средства. Так, использовать гепарин натрия, содержащийся во флаконах, возможно многократно после вскрытия флакона с определенным интервалом времени, соблюдая при этом условия хранения лекарственного препарата, т.к. большое количество лекарственного препарата расходуется не по назначению (например, на проверку аллергических реакций пациента и т.п.). Форма выпуска лекарственного препарата в виде ампул, по мнению представителей заказчика, позволяет лишь однократно проводить медицинские манипуляции в лечебных целях, т.к. ампулы не содержат герметичного резинового укупорочного средства, которое имеется во флаконах. Вместе с тем, представителями заказчика в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих необходимость поставки лекарственного средства МНН "гепарин натрия" во флаконах. Форма выпуска лекарственного препарата "флакон" не влияет на его терапевтические свойства, следовательно не может определять потребности заказчика. Для создания равных условий на торгах производители лекарственных препаратов в иной форме выпуска (ампулы) могут участвовать в таких торгах, предлагая лекарственные препараты соответствующих объема и дозировки (любых производителей) при прочих равных условиях. Таким образом, установив в аукционной документации требование к форме выпуска поставляемого лекарственного средства в виде флаконов, заказчик нарушил положения ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено следующее. 1. В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_". В силу ч.4 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. Согласно протоколу N212 рассмотрения первых частей заявок от 11 сентября 2015 года, на участие в электронном аукционе N0344300045415000142 было подано 17 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 11. Участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика и признаны участниками электронного аукциона. Первые части аукционных заявок представлены заказчиком в материалы дела. Как установлено Комиссией, в заявке участника с порядковым номером 6, допущенной аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика, указана форма выпуска лекарственного средства - "амп.". В то же время, заявке участника с порядковым номером 11, содержащей форму выпуска лекарственного средства - "ампулы", было отказано аукционной комиссией заказчика в допуске к участию в электронном аукционе N0344300045415000142 по причине "несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Кроме того, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе N0344300045415000142 заявку с порядковым номером 13, в которой не указана форма выпуска лекарственного средства (флакон или ампула). Аукционной комиссией заказчика допущены нарушения порядка отбора участников электронного аукциона, установленные требованиями ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, пункт 44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Славянская аптека" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Признать аукционную комиссию Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 4. Выдать аукционной комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 6. Передать материалы дела N210/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||||||
Члены Комиссии |
_ |
||||||||
|
_ |
||||||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 сентября 2015 г. N 210/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015