Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 сентября 2015 г. N 217/2015
Резолютивная часть объявлена 28 сентября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация Мантуровского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Демихов Александр Алексеевич (по доверенности), Севрюкова Алевтина Викторовна (по доверенности), Ханин Эдуард Викторович (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300001215000012 |
|
Объект закупки |
"Строительство объекта "Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области"" |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заявитель полагает, что заказчик установил противоречивые требования к участникам закупки, поскольку в проект контракта включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, при наличии в пункте 12 Информационной карты документации об аукционе требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданного саморегулируемой организацией, которое не может выдаваться физическим лицам.
2. В нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." в документации об аукционе содержится условие о соответствии оборудования, товаров и материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ТУ.
3. В документации об электронном аукционе не установлено дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки".
4. В аукционной документации отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", что нарушает требования части 6.1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы, и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", одновременно заявив ходатайство о прекращении производства по настоящему делу в связи с истечением установленного действующим законодательством срока для рассмотрения жалобы на действия заказчика.
По мнению заказчика, ввиду того, что жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" поступила в УФАС России по Курской области 19.09.2015 г., то в соответствии с требованиями части 3 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе...", пункта 3.24 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент), контрольный орган должен рассмотреть жалобу по существу в течение пяти рабочих дней, т. е. не позднее 25.09.2015 г.
Исследовав все материалы дела, рассмотрев ходатайство представителей заказчика, Комиссия УФАС России приняла решение отказать в удовлетворении заявленного ходатайства ввиду нижеследующего.
Информация о поступлении посредством электронной почты жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Администрация Мантуровского района Курской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области" (извещение N 0144300001215000012) зарегистрирована в Курском УФАС России 21.09.2015 г. (вх. N 4981).
Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуются положения документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе_" жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению N 0144300001215000012 дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2015 г. 08:00.
В соответствии с материалами дела, жалоба была подана посредством электронной почты 19.09.2015 г. в 7:42, т. е. в сроки, установленные частью 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 3 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." и пунктами 2.13, 3.24 Административного регламента предусмотрено, что контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контрольный орган.
Согласно пункту 2.14 Административного регламента датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Ввиду того, что жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", поданная 19.09.2015 г., поступила в Курское УФАС России 21.09.2015 г. (вх. N 4981), в соответствии с частью 3 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." и пунктами 2.13, 3.24 Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Относительно довода жалобы заявителя об установлении противоречивых требований к участникам закупки, Комиссия УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Включение в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, установленного частью 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...", в случае заключения контракта с физическом лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, является обязанностью заказчика и, следовательно, не нарушает требования ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, данный довод заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным.
2. Пункт 7 "Требования к качеству применяемых материалов" Раздела 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит указание на то, что "работы должны выполняться с соблюдением требований аукционной документации, технических регламентов, техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды в объемах, предусмотренных ПСД. Оборудование, товары и материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, техническим характеристикам, указанным в пункте 7 Технического задания аукционной документации, и поставляться с комплектом эксплуатационно-технической документации на русском языке с сертификатом соответствия Госстандарта России (подлежащее сертификации)".
Как установлено Комиссией УФАС России, пункт 7 "Требования к качеству применяемых материалов" Раздела 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе в табличной форме устанавливает технические характеристики и показатели основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ, среди которых отсутствуют требования о соответствии каких-либо товаров или материалов требованиям ТУ.
Таким образом, данный довод заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным.
3. В силу пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков., исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Согласно пункту 2 приложения N 1 Постановления РФ от 04.02.2015 г. N 99, в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение с. Куськино Мантуровского района Курской области" указан ОКПД 45.21.41.112 "Работы общестроительные по прокладке местных сетей холодного водоснабжения из полимерных материалов, кроме работ выполняемых по индивидуальным заказам", при этом начальная максимальная цена контракта составляет 14 851 430 руб. 00 коп., в связи с чем заказчиком в извещении о проведении, пункте 9.4 Раздела "Общие сведения об электронном аукционе" установлены "дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта". Одновременно в пункте 13 "Дополнительные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком установлено требование: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе". Таким образом, данный довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела. 4. Довода подателя жалобы о том, что в аукционной документации отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что нарушает требования части 6.1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе...", признан Комиссия УФАС России несостоятельным ввиду нижеследующего. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." в 2015 году в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Требования к содержанию аукционной документации установлены статьей 64 ФЗ "О контрактной системе...". Положения ФЗ "О контрактной системе..." не устанавливают обязанности заказчика указывать случаи и порядок предоставления подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" в составе аукционной документации. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Производство по делу N 217/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 сентября 2015 г. N 217/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015