Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2015 г. N 191/2015
Резолютивная часть объявлена 31 августа 2015г. Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - ООО "Вертикаль", заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Обоянская ЦРБ", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), <_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002415000591 |
||
Объект закупки |
"Выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, расположенного по адресу: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 69.(Регистрационный номер 09-05/11698)" |
||
Доводы жалобы: по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, по мнению ООО "Вертикаль" привлечение эксперта Торгово-промышленной палаты для оценки соответствия первых частей аукционных заявок требованиям документации об электронном аукционе нарушает нормы ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: - в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы; - на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002415000591: - дата размещения извещения - 03.08.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 594 541 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 11.08.2015г.; - 07.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) опубликовано "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.08.2015 NРД1"; - на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок; заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявкам с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу N1036 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015г., в отношении первой части аукционной заявки с порядковым номером 9 - ООО "Вертикаль" аукционной комиссией уполномоченного органа принято единое решение об отклонении данной заявки по следующей причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта N 0650100439 торгово-промышленной палаты от 14.08.2015г. участником представлена недостоверная информация_" по всем, а именно, трём показателям товара позиции N1 "Праймер битумный эмульсионный" приложения N3 "Характеристики и показатели основных используемых товаров" к документации об электронном аукционе.
В п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе заказчиком, в том числе, установлено следующее: "При указании конкретных показателей товара, не допускаются неоднозначные, двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартамим ГОСТ), техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ. Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении N4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме." В соответствии с приложением N4 к аукционной документации заказчика, "Участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли детского отделения Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области_, а также следующую информацию о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара".
При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что для того чтобы разрешить разногласия между членами аукционной комиссии, возникшие при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по согласованию был привлечен эксперт Курской Торго-промышленной палаты для проведения товароведческой экспертизы в соответствии с положением об аукционной комиссии от 03.08.2015г. N01-19/1287, представленном в материалы дела. Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N01-19/1287 от 03.08.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии. Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-19/1287 от 03.08.2015г. (далее - Положение). В пункте 4.5 Положения определено: "К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты - специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав." ФЗ "О контрактной системе..." не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок. Таким образом, довод жалобы о неправомерности привлечения эксперта к работе аукционной комиссии является необоснованным Контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов. В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.
В силу ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Как установлено Комиссией, технические характеристики и показатели товара в заявке ООО "Вертикаль", а также заявках с порядковыми номерами 5, 7, 8 соответствуют характеристикам и показателям, как установленным заказчиком в приложении N3 "Характеристики и показатели основных используемых товаров" аукционной документации при описании объекта закупки, так и характеристикам установленным в технических условиях производителями товаров, на товарные знаки которых указано участниками закупки с порядковыми номерами 5, 7, 8 и 9 в первых частях их заявок. В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается. На основании изложенного, не допустив заявку Общества к участию в электронном аукционе по основанию предоставления участником с порядковым номером 9 недостоверной информации, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требование ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...". Таким образом, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе жалоба признается обоснованной.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, п.44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Исходя из фактических обстоятельств осуществления закупки, допущенные заказчиком в аукционной документации нарушения, установленные Комиссией, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений заказчику принято решение не выдавать.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной в части отказа в допуске к участию в торгах.. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 6. Передать материалы дела N191/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2015 г. N 191/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015