Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2015 г. N 219/2015
Резолютивная часть объявлена 01 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 05 октября 2015г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - ООО "Вертикаль") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||||
Заказчик |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N10 "Улыбка"" (далее - МАДОУ "Детский сад N10") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0344300073115000003 |
||||
Объект закупки |
Капитальный ремонт (замена оконных и дверных блоков из ПВХ профилей) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей N 10 "Улыбка" в г.Курчатове Курской области"" |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, аукционная документация не содержит объективного описания оконных блоков, установка которых предполагается при выполнении работ, что нарушает требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), т.к. для расчета стоимости оконных блоков необходимо знать их размеры, количество и конфигурацию (количество створок, наличие и количество глухих створок, наличие и тип открывания открывающихся створок и т.п.). 2. Документация об электронном аукционе заказчика содержит разночтения в части правильности понимания и применения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Более того, аукционная документация заказчика содержит нестандартные условия описания требований к используемым материалам, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия У С Т А Н О В И Л А: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300073115000003: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 16.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 25.09.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. 1. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). На заседании Комиссии представитель МАДОУ "Детский сад N10" пояснила, что заказчиком в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к используемым товарам с наиболее значимыми техническими характеристиками и показателями требующихся заказчику товаров. Руководствуясь ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием о необходимости соответствия блоков оконных из поливинилхлоридных профилей требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30778-2001, ГОСТ 30777-2012. Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам и показателям блоков оконных из поливинилхлоридных профилей не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
2. Приложение 5 к документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой заказчиком указано: "В случае, если требуемые значения/характеристики/материалы указаны через "," или ";" - читать как "и". В то же время, в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации, содержащем инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчиком указано противоположное требование: "Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать, как "или", он означает, что в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений". Как пояснила представитель МАДОУ "Детский сад N10" в ходе рассмотрения дела, заказчиком была допущена техническая ошибка при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Допущенное заказчиком разночтение требований к описанию участниками электронного аукциона объекта закупки противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации по указанному разночтению в адрес заказчика не поступало.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Приложение N1 к техническому заданию аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", установлено требование к значениям показателей: "Если в минимальных или/и максимальных значениях показателей указано "число и более" (например: семьдесят и более) или "число и менее" (например: семьдесят и менее), то необходимо предоставить два значения, одно из которых является неизменяемым (например: семьдесят и семьдесят пять или семьдесят и шестьдесят пять)". Вместе с тем, как установлено Комиссией, допущенные заказчиком разночтения требований к заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе и использование нестандартного описания характеристик товара на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли и не повлекли принятия Комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе кому-либо из участников торгов. | |||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия | |||||
Р Е Ш И Л А: | |||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" на действия заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N10 "Улыбка"" обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Признать заказчика - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N10 "Улыбка"" нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N10 "Улыбка"" нарушение требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результаты электронного аукциона N0344300073115000003, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать. 5. Передать материалы дела N219/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
Председатель Комиссии: |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
||||
|
|
||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2015 г. N 219/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015