Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 сентября 2015 г. N 223/2015
Резолютивная часть объявлена 30 сентября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 02 октября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Евросервис" (далее - ООО "Строй-Евросервис", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ "КОКБ", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002415000588 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по капитальному ремонту помещений эндоскопического отделения 2,5 блоки 7 этаж главного корпуса (Регистрационный номер 09-05/11731)" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Строй-Евросервис" в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") ввиду предоставления недостоверной информации, поскольку в первой части данной заявки по позиции N 26 "Вентилятор центробежный канальный компактный" заявителем указаны характеристики и показатели товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии с доводами, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений эндоскопического отделения 2,5 блоки 7 этаж главного корпуса БМУ "КОКБ" аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из мотивированного объяснения заказчика следует, что в составе первой части заявки по позиции N 8 "Оконные блоки из ПВХ-профилей, двустворчатые с поворотными и поворотно-откидными створками" в части классификации по сопротивлению ветровой нагрузки изделия заявителем была указана единица измерения данного показателя - "МПа", что, по мнению заказчика, является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" единица измерения данного показателя выражается в таких единицах измерения как "Па".
Кроме того, заказчиком было установлено, что показатели товара "Вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160", указанные ООО "Строй-Евросервис" в составе первой части заявки, не соответствуют сведениям о характеристиках данного изделия, согласно имеющимся данным производителя товара. В подтверждение данного довода заказчиком в материалы дела представлена копия генерального каталога 2015 года ТПХ "Русклимат".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно требований части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." установлен перечень оснований, по которым участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно представленной на заседание Комиссии УФАС России, копии Протокола N 1185 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с БМУ "Курская областная клиническая больница" на выполнение работ по капитальному ремонту помещений эндоскопического отделения 2,5 блоки 7 этаж главного корпуса (Регистрационный номер 09-05/11731) от 18.09.2015 г., заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании заключения эксперта N 06501000526 торгово-промышленной палаты от 17.09.2015 г. участником представлена недостоверная информация:
п. 8 "Оконные блоки из ПВХ-профилей, двустворчатые с поворотными и поворотно-откидными створками"...(далее в табличной форме представлены сведения: по данным аукционной документации: показатель сопротивления ветровой нагрузки, Па - "не менее 800", данные участника размещения заказа: показатель сопротивления ветровой нагрузки, Мпа - "800", примечание заключение эксперта торгово-промышленной палаты N 06501000526 от 17.09.2015: недостоверные сведения единицы измерения";
п. 26 "Вентилятор центробежный канальный компактный"...(далее в табличной форме представлены сведения: по данным аукционной документации: ток, А - "не более 0,7", габаритные размеры, мм - "не более 185х260х300", уровень шума (LwA), дБА - "не более 63", вес, кг - "не более 6", данные участника размещения заказа: вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160, ток, А - "0,7", габаритные размеры, мм - "185х260х300", уровень шума (LwA), дБА - "53", вес, кг - "6", примечание заключение эксперта торгово-промышленной палаты N 06501000526 от 17.09.2015: вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160 не имеет характеристик указанных участником согласно данных производителя).
Как следует из материалов дела, аукционная документация в Приложении N 3 "Характеристики и показатели основных используемых товаров" к документации по позиции N 8 "Оконные блоки из ПВХ-профилей, двустворчатые с поворотными и поворотно-откидными створками" содержит следующее требование к изделию: "значения показателей сопротивления ветровой нагрузки, Па - не менее 800".
В соответствии с ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" по сопротивлению ветровой нагрузки оконные блоки подразделяются на различные классы, при этом единица измерения данного показателя выражается в таких единицах измерения как "Па".
Из представленной в материалы дела копии первой части заявки ООО "Строй-Евросервис" следует, что заявителем по позиции N 8 "Оконные блоки из ПВХ-профилей, двустворчатые с поворотными и поворотно-откидными створками" представлены следующие показатели: "значения показателей сопротивления ветровой нагрузки, Мпа - 800", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС России, представитель заявителя пояснил, что при указании единицы измерения по вышеуказанному показателю ООО "Строй-Евросервис" была допущена техническая ошибка.
Таким образом, довод жалобы заявителя о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа требований статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" в данной части является необоснованным. В приложении N 3 "Характеристики и показатели основных используемых товаров" к документации по позиции N 26 "Вентилятор центробежный канальный компактный" заказчиком установлено требование к поставке изделия "Сompact 160 или эквивалент" соответствующего следующим техническим характеристикам: "уровень шума (LwA), дБА - "не более 63", ток, А - "не более 0,7", габаритные размеры, мм - "не более 185х260х300", вес, кг - "не более 6"".
Из содержания копии первой части заявки ООО "Строй-Евросервис" следует, что заявителем по позиции N 26 предложен к поставке товар "Вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160" и одновременно заявлены следующие технические показатели указанного товара: "уровень шума (LwA), дБА - "53", ток, А - "0,7", габаритные размеры, мм - "185х260х300", вес, кг - "5,5"", т. е. указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям документации об аукционе. Однако согласно представленной заказчиком на заседание Комиссии копии генерального каталога 2015 года ТПХ "Русклимат" "Вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160" имеет следующие характеристики: "макс.рабочий ток, А - 0,5, уровень звуковой мощности ко вх./вых./окр, дБ(А) - "66/67/51", габаритные размеры, мм - "181х258х300", вес, кг - "5,5"". Несоответствие данных о технических характеристиках товара "Вентилятор центробежный канальный компактный Compact 160" данным о характеристиках указанного товара, заявленным в составе первой части заявки ООО "Строй-Евросервис", подтверждается также заключением эксперта N 06501000526 торгово-промышленной палаты от 17.09.2015 г. и сведениями о характеристиках данного изделия, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие технических характеристик вентилятора центробежного канального компактного серии - Compact 160, предложенного к поставке, техническим характеристикам, указанным ООО "Строй-Евросервис" в составе первой части заявки. Таким образом, в данной части доводы жалобы заявителя также признаются Комиссией УФАС России необоснованными. В тоже время, Комиссия УФАС России считает необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Как установлено Комиссией УФАС России, согласно Протоколу N 1185 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с БМУ "Курская областная клиническая больница" на выполнение работ по капитальному ремонту помещений эндоскопического отделения 2,5 блоки 7 этаж главного корпуса (Регистрационный номер 09-05/11731) от 18.09.2015 г., причина отклонения заявки заявителя сформулирована некорректно, поскольку по показателю "габаритные размеры, мм" сведения о технических характеристиках вентилятора центробежного канального компактного серии - Compact 160, содержащиеся в заявке ООО "Строй-Евросервис", не соответствуют имеющимся сведениям о характеристиках данного изделия исключительно по показателю высоты и ширины изделия, поскольку по показателю длины вентилятора данные, содержащие в заявке заявителя соответствуют требованиям
документации об аукционе и имеющимся данным о фактических характеристиках вентилятора центробежного канального компактного Compact 160. Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией уполномоченного органа при указании причин отклонения от участию в аукционе заявки участника с порядковым номером заявки - 1. Вместе с тем, данное обстоятельство не привело к нарушению прав и законных заявителя и интересов участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и не повлияло на результат осуществления закупки. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Евросервис" обоснованной в части нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области нарушившей требования частей 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N 223/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Копию решения по делу N 223/2015 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 сентября 2015 г. N 223/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015