Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 октября 2015 г. N 226/2015
Резолютивная часть объявлена 02 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 05 октября 2015г. |
г. Курск |
|||||
|
|
|
|
|||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
|||||
|
член Комиссии, |
|||||
|
член Комиссии, |
|||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о месте и времени рассмотрения дела) |
|||||
Заказчик |
Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения "Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям" (далее - ОКУ "Щигровский центр соцпомощи") |
|||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
|||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||
Закупка N |
0344200019315000003 |
|||||
Объект закупки |
поставка молочных и кисломолочных продуктов |
|||||
|
|
|
|
|||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||
1. по мнению заявителя, в нарушение требований ч.4 ст.77 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа; 2. в нарушение положений ч.7 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_"; 3. проект контракта не содержит обязательного условия, предусмотренного ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_". Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводом о неправомерном установлении возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, пояснив, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, которое предусматривает возможность подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия У С Т А Н О В И Л А: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200019315000003: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 25.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 98 520 руб. 06 коп.; - дата окончания подачи котировочных заявок - 02.10.2015г.; - на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, признанные котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
1. В разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа: "Заявки принимаются по форме электронных документов по адресу электронной почты okybux@mail.ru". Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...". В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". Как пояснили представители заказчика, подтверждается материалами дела и установлено Комиссией, котировочных заявок в электронной форме на электронный адрес заказчика не поступало. Комиссии заказчика по осуществлению закупок было представлено две заявки в запечатанных конвертах. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 8) участник закупки не является офшорной компанией. Как установлено ч.7 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", указанные в статье 31 ФЗ "О контрактной системе_" требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок требование, предусмотренное ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не установлено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.73, ч.7 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, указанное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результат торгов, т.к. в составе заявок на участие в запросе котировок представлены декларации о соответствии требованиям ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В силу ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Требование ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не соблюдено.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | ||||||
Р Е Ш И Л А: | ||||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения "Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения "Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям" нарушившим требования ч.7 ст.31, ч.13 ст.34, ч.1 ст.73, ч.4 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению социального обслуживания населения системы социального обеспечения "Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N226/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | ||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||
| ||||||
Председатель Комиссии |
|
|||||
Члены Комиссии |
|
|||||
|
|
|||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 октября 2015 г. N 226/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015