Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 октября 2015 г. N 227/2015
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя |
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области (далее - МКУ "Управление ОДОМС" Беловского района Курской области") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
директор (представлен документ, удостоверяющий личность) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0844300049515000007 |
Объект закупки |
Поставка горюче смазочных материалов Бензин АИ 92 для нужд Муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
238000,00 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0844300049515000007 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ "О контактной системе_.", в аукционной документации не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным в Приложении N1 к настоящей аукционной документации.
2. В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в документации об электронном аукционе отсутствуют "надлежащие правила заполнения заявки на участие в электронном аукционе";
3. Документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требованиям Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размеры пени за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе рассмотрения дела по жалобе представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0844300049515000007:
- дата размещения извещения - 25.09.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.10.2015г.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы КРОО "ЦОК" N.N1, 3, 4 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
В то же время, довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в связи с отсутствием "надлежащих правил заполнения заявки на участие в электронном аукционе" в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в документации об электронном не нашел своего подтверждения, т.к. в ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрены требования к содержанию инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области нарушившим требования ч.ч.4-6 ст.34, п.п.2, 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Беловского района Курской области предписание о недопущении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 октября 2015 г. N 227/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015