Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 октября 2015 г. N 229/2015
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Администрация города Суджи Суджанского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность. |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300017415000006 |
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству территории г. Суджа Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
2 980 662,00 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144300017415000006 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ "О контактной системе_.", не установлено обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." - о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2. В нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком не указаны дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации и дата окончания предоставления заказчиком разъяснений положений аукционной документации.
3. В аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе первых частей аукционных заявок сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что не соответствует положениям ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
4. В п.38 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 (копии документов, подтверждающих членство участника саморегулируемой организации оценщиков (свидетельство и/или выписка из реестра) (если участником размещения заказа является юридическое лицо, представляются копии вышеуказанных документов оценщиков, непосредственно выполняющих работы оценки по контракту, в штате не менее двух лиц) части 23 документации и части 24 документации (при наличии таких требований), или копии этих документов", что не соответствует требованиям ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
5. В нарушение требований п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в составе аукционной документации не размещен график выполнения работ, предусмотренных контрактом.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300017415000006:
- дата размещения извещения - 18.09.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2015г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
1. Доводы жалобы КРОО "ЦОК" N 1, 2, 3, 4 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации заказчика графика выполнения работ, предусмотренного контрактом, необоснованным, так как положением ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." не установлено требования об обязательном включении заказчиком в аукционную документацию графика выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию города Суджа Суджанского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 октября 2015 г. N 229/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015