Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 сентября 2015 г. N 195с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница": Домаревой Е.В. (доверенность N 284/2 от 17.09.2015); Шульгиной Т.С. (доверенность N 284/1 от 17.09.2015); Казьмина Е.В. (доверенность N 284 от 17.09.2015),
рассмотрела жалобу ООО "Строительное управление 32" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (реестровый номер 0346300089315000092) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.09.2015 года поступила ООО "Строительное управление 32" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
17.09.2015 в адрес Липецкого УФАС России от ООО "Строительное управление 32" поступило ходатайство исх. N 3 от 17.09.2015 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Строительное управление 32" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно: "Заявка N 6 - не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверных сведений: п. 125 "Оповещатель" - не указан конкретный процент относительной влажности воздуха при +25°С". Однако, в паспорте данного устройства, а именно оповещателя охранно-пожарного светового (светоуказатель) КРИССТАЛ-220, указано, что "Относительная влажность воздуха при +25°С, %, не более 95. Следовательно, указанная характеристика не может быть описана конкретным значением, как и диапазон рабочих температур. Таким образом, заявитель считает отклонение его заявки необоснованным.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка N 6 была отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в п. 125 заявки не было указано конкретное значение относительной влажности воздуха при +25°С, что не позволило заказчику определить соответствие данного товара его потребностям.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" от 10.08.2015 N323 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (реестровый номер 0346300089315000092) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 2.2.1. и 2.2.2. документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2.2.1. аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на оказание услуг согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
2) Участник размещения заказа должен указать показатели и страну происхождения, используемого при выполнении работ, товара (материала), указанные в Приложение N2 к документации (Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0346300089315000092-1 от 08.09.2015 на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ООО "Строительное управление 32"), 7, 8, 9. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 8, 9 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 1, 6 (ООО "Строительное управление 32"), 7 отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки (ООО "Строительное управление 32"), содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также конкретные характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Так, в п. 125 заявки указано:
125 |
Оповещатель |
КРИСТАЛЛ-220, (Страна происхождения - Российская Федерация) |
Потребляемая мощность, В·А, 7,5 Степень защиты оболочки, IP 40 Габаритные размеры, мм 302х102х44 Масса, кг, 0,4 Условия эксплуатации: Диапазон рабочих температур, °С -30_+55 Относительная влажность воздуха при +25 °С, %, не более 95 |
Комиссией было установлено, что к жалобе заявителя приложена копия технического паспорта оповещателя охранно-пожарного светового КРИСТАЛЛ-220 (ТУ 4372-002-49518441-03), из анализа которого следует, что относительная влажность воздуха при +25°С, %, не более 95. Таким образом, ООО "Строительное управление 32" в своей заявке не могло указать конкретный показатель относительной влажности воздуха при +25°С, в связи с чем заявка Общества является обоснованной.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, отклоняя заявку ООО "Строительное управление 32" за непредставление конкретного показателя относительной влажности воздуха при +25°С, действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пп. 1.5.3 п. 1.5 Раздела 1 аукционной документации, установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Приложением N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническая часть", Приложением N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Ведомость объема работ", "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии".
В п. 1.1 Приложения N 1 "Техническая часть" указано, что все работы выполняются силами и средствами подрядчика или субподрядчика (из его материалов, оборудования и его инструментами) в соответствии со СНиП, ГОСТ, с проектной документацией и настоящим техническим заданием, с соблюдением норм и требований электрической и пожарной безопасности, охраны окружающей среды, письменными указаниями заказчика.
Согласно п. 2.2. проекта договора работы выполняются в соответствии с ведомостью объема работ, требованиями к качеству, техническими и функциональными характеристиками, потребительскими свойствами товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (Приложение N 1 к договору), графика производства работ (Приложение N 2 к договору) и локальным сметным расчетом (Приложение N 3 к договору), являющимися неотъемлемой частью договора.
Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (в данном случае имеющейся у заказчика) в составе документации об электронном аукционе означает, что договор будет заключен на условиях, отличных от условий аукционной документации, таким образом, объект закупки описан заказчиком не объективно, и что как следствие является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара, используемого при выполнении работ" в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в п.п. 4, 7, 8,15, 18, 31, 41, 43, 46-51, 55, 59, 85, 94, 118, 119, 130-132, 149-151, 156-158, 164-167, 181-183, 186, 187, 190, 193,196, 197, 199, 200, 207, 208, 210, 211, 213, 215, 216, 225, 226, 228-232 не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено, п. 2.2.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на оказание услуг согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
2) Участник размещения заказа должен указать показатели и страну происхождения, используемого при выполнении работ, товара (материала), указанные в Приложение N2 к документации (Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии).
Однако, в силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 01.01.2015, действующей на момент осуществления закупки, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронном форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Таким образом, требования, содержащиеся в п. 2.2.1 аукционной документации установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление 32" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского боксированного корпуса 1 этаж отделения реанимации и интенсивной терапии (реестровый номер 0346300089315000092) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" установлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 сентября 2015 г. N 195с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015