Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 октября 2015 г. N 223с/224с/15
Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление здравоохранения Липецкой области - Голубенко Р.П. (доверенность N57 от 22.08.2014), Борисовой В.В. (доверенность N55 от 24.07.2015), Буданцевой И.А. (доверенность N53 от 13.10.2015),
в отсутствие представителей заявителей: ООО "ФармЛайф", ООО "Хайнеманн Медицинтехник",
рассмотрев жалобы ООО "ФармЛайф", ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на положение документации об электронном аукционе N19,21,122/1-ПЦ на поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000416) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 09.10.2015 поступили жалобы ООО "ФармЛайф", ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на положение документации об электронном аукционе.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявители, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалоб, на рассмотрение жалоб не явились, ходатайств не представили.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель- ООО "ФармЛайф" указывает, что при анализе документации об электронном аукционе установлено, что под совокупность характеристик закупаемого товара подходит только один товар одного производителя - GE Healthcare, что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования ст.8, ст.33 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель- ООО "Хайнеманн Медицинтехник" указывает, что при анализе документации об электронном аукционе установлено, что под совокупность характеристик закупаемого товара подходит только один товар одного производителя - GE Healthcare, что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования ст.8, ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалоб заявителей и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, считают, что установленные в аукционной документации требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается 3 коммерческими предложениями, полученными от потенциальных поставщиков товара. Более того, предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление, и поэтому участниками закупки могут быть любые поставщики, а не производители.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 29.09.2015 N1211 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация об электронном аукционе N19,21,122/1-ПЦ на поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000416) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними.
Описание объекта закупки приведено в пункте 5 документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Однако, предметом электронного аукциона является поставка мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними.
В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из пояснений представителей заказчика, состав комплекта поставки был описан заказчиком в соответствии с его потребностью.
В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в п.5 документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы Липецким УФАС России от заявителей были запрошены доказательства, подтверждающие доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки. Однако, никаких доказательств заявителями представлено не было.
Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителей или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.
Вместе с тем, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п.5 документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.
В то же время, заказчиком представлены 3 коммерческих предложения от трех разных поставщиков товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона.
Проанализировав указанные коммерческие предложения, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что осуществить поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними имеют возможность как минимум три поставщика: ООО "Медикал Трейд", ООО "МедЕвро", ООО "ЮнитМедикал".
Таким образом, как было установлено, осуществить поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними с указанными заказчиком в аукционной документации характеристиками, имеют возможность как минимум 3 поставщика, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалобы заявителей- ООО "ФармЛайф", ООО "Хайнеманн Медицинтехник" являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалоб, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФармЛайф" на положение документации об электронном аукционе N19,21,122/1-ПЦ на поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000416) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на положение документации об электронном аукционе N19,21,122/1-ПЦ на поставку мониторов пациента и центральных станций мониторирования, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними (реестровый номер 0146200000915000416) необоснованной.
3. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 октября 2015 г. N 223с/224с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015