Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2015 г. N 202с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области": Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 16.09.2015); Покачалова Д.В. (доверенность б/н от 21.09.2015); Денисова Д.В. (доверенность б/н от 21.09.2015);
- ООО "Липецкое ДСП N1": Тонких Е.О. (доверенность N 21092015-001 от 21.09.2015);
- ЭБиПК УМВД России по Липецкой области: Андросова Д.А.,
рассмотрела жалобу ООО "Липецкое ДСП N1" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Елец". 7 этап. Строительство парковок (реестровый номер 0346200015615000110) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.09.2015 года поступила жалоба ООО "Липецкое ДСП N1" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Елец". 7 этап. Строительство парковок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Липецкое ДСП N1" пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в первой части заявки в пунктах 1, 2, 4-7 не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование применяемых материалов и оборудования. Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как указанные в пунктах 1, 2, 4-7 заявки материалы и оборудование не имеют товарный знак (его словесное обозначение) и фирменное наименование.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что поданная ООО "Липецкое ДСП N1" заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в первой части заявки в пунктах 1, 2, 4-7 не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование применяемых материалов и оборудования. Кроме того, в первой части заявки не содержится каких-либо сведений об отсутствии товарного знака.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами и.о. начальника ОБУ "УКС Липецкой области" от 18.08.2015 N323 и от 17.08.2015 N275-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Елец". 7 этап. Строительство парковок и извещение N 0346200015615000110 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 3.2. и 3.3. Информационной карты документации об электронном аукционе. Данные требования установлены заказчиком в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.2. Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0346200015615000110-1 от 07.09.2015 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Заявка с порядковым номером 3 отозвана. Заявки с порядковыми номерами 1,2,6 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 4, 5 (ООО "Липецкое ДСП N1") отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно, в первых частях заявок в пунктах 1, 2, 4-7 не содержатся указания на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование применяемых материалов и оборудования.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки N 5(ООО "Липецкое ДСП N1"), содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также конкретные характеристики материалов и оборудования, которые будут использоваться при выполнении работ.
Комиссией было установлено, что в пунктах 1-7 первой части заявки не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование применяемых материалов и оборудования. Вместе с тем, неуказание заявителем в п. 3 заявки товарного знака (его словесного обозначения), а также фирменного наименования, не послужило для заказчика одним из оснований отклонения данной заявки.
Исходя из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что при указании в первой части заявки конкретных показателей используемых для выполнения работ материалов и оборудования, участники закупки указывают в первой части заявки товарный знак (его словесное обозначение) и фирменное наименование только при их наличии. Требование об указании на отсутствие товарного знака и фирменного наименования в данной норме не содержится.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Липецкое ДСП N1" пояснил, что Общество в своей заявке предлагало использовать при выполнении работ материалы и оборудование не имеющие товарный знак и фирменное наименование. Доказательств того, что предложенные к использованию ООО "Липецкое ДСП N1" материалы и оборудование имеют товарный знак и фирменное наименование, заказчиком не представлено.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отклоняя заявку ООО "Липецкое ДСП N1" за неуказание в первой части заявки товарного знака, фирменного наименования, действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Липецкое ДСП N1" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Елец". 7 этап. Строительство парковок (реестровый номер 0346200015615000110) (далее - электронный аукцион) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" установлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2015 г. N 202с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015