Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 8 сентября 2015 г. N 04-30/72-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
в присутствии представителей:
- Заказчика - Межрайонной ИФНС N 2 по Магаданской области, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО "МЧС ГО "Экран" (вх. 04/2233 от 01.09.2015) на действия Заказчика - Межрайонной ИФНС N 2 по Магаданской области при проведении запроса котировок "Поставка противогаза гражданского ГП-7В" (реестровый номер извещения 0347100004715000021).
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком с нарушением норм законодательства о контрактной системе определен победитель запроса котировок (реестровый номер извещения 0347100004715000021).
По мнению Заявителя, заявка участника, занявшего первое место, не соответствует требованиям, установленным к данному запросу котировок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.08.2015 Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по Магаданской области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку противогаза гражданского ГП-7В (реестровый номер извещения 0347100004715000021).
Начальная (максимальная) цена контракта 275 900,00 рублей (двести семьдесят пять тысяч девятьсот рублей) 00 копеек.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2015г. 10:00.
Всего на участие в запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27 августа 2015 года N П1 было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими документации и допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Вышеуказанным Протоколом Победителем запроса котировок был признан участник - ООО "СИЗ-СНАБ" с предложением цены контракта 238 700 рублей 00 копеек.
2. В соответствии с ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Таким образом, при проведении запроса котировок при начальной (максимальной) цене контракта более двухсот пятидесяти тысяч рублей, для представления котировочных заявок отводится семь полных рабочих дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники торгов вправе размещать свои котировочные заявки.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок. (официальные разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 28 апреля 2011 г. NД22-700 и письмо от 12 августа 2011 г. NД28-240).
В связи с тем, что на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок было размещено 18.08.2015г, дата окончания срока подачи заявок должна быть не ранее 28.08.2015г.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В жалобе заявитель, указал на то что, в составе заявки победителя запроса котировок отсутствует сертификат соответствия ТС на противогаз гражданский в целом, участник представил сертификат соответствия ТС лишь на панорамную маску, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с Приложением к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" на проведение запроса котировок", в разделе "Особенности маркировки" установлено:
- на цилиндрической части фильтра путем наклеивания размещена этикетка, на которой содержатся следующие данные: наименование фильтра, марка, класс и цветовая маркировка фильтра, идентификация предприятия-изготовителя (товарный знак), знак соответствия МЧС России, знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92 при обязательной сертификации, обозначение технических условий, номер и год соответствующих стандартов, нормативное время защитного действия 240 мин по ОХВ согласно ГОСТ Р 22.9.05-95. На донной части фильтра несмываемой водой краской указано: номер партии, месяц и четыре цифры года изготовления фильтра, месяц и четыре цифры года истечения срока годности фильтра.
- панорамная маска имеет маркировку на внутренней стороне уплотнителя в лобной области, на внутренней поверхности корпуса подмасочника, на внутренней стороне оголовья. На внутренней поверхности стекла-корпуса панорамной маски в подбородочной области закреплена этикетка, на внешней стороне которой содержится следующая информация: наименование изделия, товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение технических условий, обозначение стандарта "ГОСТ Р 12.4.189-99 категория 3 (Сl 3)", обозначение стандарта "EN 136:2004", обозначение технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 019/2011", единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, знак обращения на рынке продукции, сертифицированной в странах ЕС, знак соответствия МЧС России, надпись "Резьба круглая 40х4 ГОСТ 8762-75".
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в документации установил, что Сертификат соответствия ТС необходимо представить только на панорамную маску, а не на противогаз в целом.
Таким образом, довод заявителя о непредставлении победителем сертификата соответствия ТС является необоснованным.
4. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" в разделе "Комплект поставки" установлено, что площадь поля зрения панорамной маски должна составлять, не менее 94 %.
Из представленных Заказчиком заявочных материалов установлено, что победитель - ООО "СИЗ-СНАБ" в Техническом предложении своей заявки указал площадь поля зрения панорамной маски -82%, что не соответствует требования установленным в документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок, признав победителем запроса котировок участника - ООО "СИЗ-СНАБ", не смотря на то, что его предложение не соответствует установленным в документации требованиям к площади поля зрения панорамной маски, нарушила ч. 6 и ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.34-3.49 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЧС ГО "Экран" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС N 2 по Магаданской области при проведении запроса котировок "Поставка противогаза гражданского ГП-7В" (реестровый номер извещения 0347100004715000021) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 74, ч.ч. 6, 7, ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 8 сентября 2015 г. N 04-30/72-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015