Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-3748эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяФедерального казенного учреждения "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации":(по доверенности),
в отсутствие представителейООО "Рестор", уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобуООО "Рестор" на действия Федерального казенного учреждения "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение работ по капитальному ремонту участка ограждения ФКУ "ЦОБХР МВД России" инвентарный N 01100028 с заменой откатных ворот" (закупка N 0348100052115000051 Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего надлежащую ответственность сторон в проекте контракта, а также перечень документов, предоставляемых с котировочной заявкой для подтверждения соответствия требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при осуществлениизакупкиЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте- 22.06.2015, в редакции, действующей на дату рассмотрения жалобы, - 26.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2015 15:00.
1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размеры штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком,поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденнымипостановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В пунктах 8.2 и 8.4 проект контракта Запроса котировок содержит размеры штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком,поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующие Правилам.
Вместе с тем, проект контракта Запроса котировок содержит размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом,не соответствующий Правилам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком 26.06.2015 внесены изменения в извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта Запроса котировок, которыми, в том числе, устранено допущенное нарушение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку самостоятельно устранено Заказчиком до рассмотрения жалобы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством Российской Федерации не установлены требованияк лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 7 статьи 34Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчикуне выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июля 2015 г. N 07-24-3748эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015