Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12078/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "АВТОСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действияГосударственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения" (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на выполнение работ по капитальному ремонту соматического отделения ГБУЗ МО "Солнечногорская центральная районная больница" (закупкаN 0348200081015000034на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 06.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 033 402,65 рубля;
3) дата проведения Аукциона - 04.09.2015;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявки 2 участников закупкидопущены к участию в Аукционе;
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 15 информационной карты документации об Аукционе установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом размер обеспечения заявки на участие в Аукционе установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона Заказчиком ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
Согласно письменным объяснениям, представленным представителем Заказчика, информация, указанная в пункте 15 информационной карты документации об Аукционе, включена ошибочно. В пункте 21 информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении декларация о принадлежности участников Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивую информацию об осуществлении закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно частям 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в Аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки; в частности, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По мнению Заявителя, не установление в пункте 12 информационной карты документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства вводит участников закупки в заблуждение.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 12 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: "наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 N 624, раздел III, ч. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать "копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 N 624, раздел III, Пункт 33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).ч. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство"".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, при этом инструкция по заполнению заявок не позволяет участникам закупки сформировать заявку.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что приложение N 3 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. При этом,приложение N 3 к техническому заданию содержит максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, и инструкцию по заполнению заявки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности сформировать заявку.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно жалобе Заявителя, товары "шурупы" не соответствует ГОСТу 1144-80, "шайбы к высокопрочным болтам" не соответствует ГОСТу Р 52646-2006.
Пунктом 38 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "шайбы к высокопрочным болтам" установлено минимальное значение показателя "твердость" - 35 и максимальное значение "45", а также требование о соответствии ГОСТу Р 52646-2006.
В соответствии с ГОСТ Р 52646-2006 "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия", для шайб к высокопрочным болтам установлено значение 35_45.
Таким образом, установленное в документации об Аукционе требование к показателю твердость" не противоречит ГОСТу Р 52646-2006.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 48 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "шурупы" установлено значение показателя "длина" - 100 мм., а также предусмотрено требование о соответствии товара ГОСТ 1144-50.
При этом, ГОСТом 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" не предусмотрено значение показателя "длина" - 100 мм.
В ответе на запрос от 31.08.2015 NРД3 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в части несоответствия значения показателя "длина" ГОСТу 1144-80 для товара "шурупы", Заказчиком даны разъяснения, из которых следует, что Заказчиком допущена техническая ошибка и отсутствие данного значения не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего нестандартные показатели для товара "шурупы" нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОСПЕЦСТРОЙ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12078/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015