Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2015 г. N 07-24-5481эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
представителиГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского",ООО "ИТ-Консалтинг" на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев доводы жалобыООО "ИТ-Консалтинг" (далее -Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение технологических работ по расширению функционала комплексной автоматизированной информационной системы управления административно-хозяйственной деятельности (КАИС УАХД) для ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2015 году" (извещение N 0348200027015000216 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 898 000,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 31.08.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"1) Цена контракта - Значимость критерия: 25%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40%.
3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 35%".
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "качество услуг". В качестве показателя "качество услуг" рассматривается подробное описание с детальной проработкой выполнения технических требований; описание базовых принципов и процедур управления проектами автоматизации организаций; методики, способы и порядок выполнения работ в соответствии с Техническими требованиями; предложения по организационному обеспечению выполнения работ.
Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"0 баллов - предложение в отношении объекта закупки по показателю не представлено, или представленное Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе предложение по содержанию и составу полностью, либо частично не соответствует требованиям Технического задания конкурсной документации.
25баллов - предложение в отношении объекта закупки по показателю, представленное Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, по содержанию и составу соответствует требованиям Технического задания конкурсной документации, но не достаточно проработано и детализировано.
50 баллов - предложение в отношении объекта закупки по показателю, представленное Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, по содержанию и составу соответствует требованиям Технического задания конкурсной документации проработано и детализировано.
100 баллов - предложение в отношении объекта закупки по показателю, представленное Участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, по содержанию и составу соответствует требованиям Технического задания конкурсной документации и в наивысшей степени проработано и детализировано".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" и "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Количество баллов по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"0 баллов - непредставление подтверждающих документов, копий положительных отзывов, ранее исполненных и действующих государственных контрактов и (или) гражданско-правовых (бюджетных) договоров, и актов выполненных работ (оказанных услуг) по таким контрактам (договорам) за последние 5 лет;
20 баллов - предоставление подтверждающих документов, копий ранее исполненных и действующих государственных контрактов и (или) гражданско-правовых (бюджетных) договоров, и актов выполненных работ (оказанных услуг) по таким контрактам (договорам) за последние 5 лет на общую сумму от 100% до 300% от НМЦК;
50 баллов - предоставление подтверждающих документов, копий ранее исполненных и действующих государственных контрактов и (или) гражданско-правовых (бюджетных) договоров, и актов выполненных работ (оказанных услуг) по таким контрактам (договорам) за последние 5 лет на общую сумму от 300% до 500% от НМЦК. Предоставление копий партнерских (лицензионных/сублицензионных договоров) с производителями(дистрибьюторами) программного обеспечения "1С" и "Парус;
100 баллов - предоставление подтверждающих документов, копий ранее исполненных и действующих государственных контрактов и (или) гражданско-правовых (бюджетных) договоров, и актов выполненных работ (оказанных услуг) по таким контрактам (договорам) за последние 5 лет на общую сумму более 500% от НМЦК без применения штрафных санкций и начисления пени. Предоставление копий партнерских (лицензионных/сублицензионных договоров) с производителями (дистрибьюторами) программного обеспечения "1С" и "Парус".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям, а также не раскрыто содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участника закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки по показателю "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4 и9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 07.09.2015 N 07-24-5481эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2015 г. N 07-24-5481эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015