Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2015 г. N 07-24-12274/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейЗАО "ШАГ":. (по доверенности);Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области":. (по доверенности),. (единоличный исполнительный орган);Комитета по конкурентной политике Московской области:. (по доверенности),
рассмотрев жалобуЗАО "ШАГ" на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка аппаратуры внутриаортальной баллонной контрпульсации с принадлежностями" (номер извещения 0148200005415000544http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, установивших требования к товару, которым соответствует товар только конкретного производителя.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик и Уполномоченный органдействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 19.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта составляет -35 125 000,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок- 04.09.2015 10:00;
4) заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 2;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 11.09.2015;
6) на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на Официальном сайте не размещен, на рассмотрение не представлен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель в жалобе указывает, что по ряду позиций технического задания Заказчиками установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку данным требованиям соответствует товар только конкретного производителя.По мнению Заявителя такие требования установлены,к примеру, по показателю "Автоматическая калибровка оптоволоконного датчика давления баллонного катетера in vivo - Наличие". Установленное требование не позволяет представить Заявителю единственный эквивалент товара.
В соответствии с частью 4 статьи 38Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 36 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416В, течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012N 615.
На основании пункта 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденныхпостановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615, сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения-www.roszdravnadzor.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано 2 медицинских изделия, соответствующих объекту закупки и имеющих действующие свидетельства:
Система внутриаортальной баллонной контрпульсации Datascope Intra Aortic Ballon Pump Model System 96/97 с одноразовыми внутриаортальными баллонами Percor Stat-DL. Наименование организации-заявителя медицинского изделия - Datascope.
Аппарат для проведения интрааортальной контрпульсации AutoCAT 2 с принадлежностями (см. Приложение на 1 листе). Наименование организации-заявителя медицинского изделия -ЗАО "ШАГ".
При этом, Заявитель указывает что предлагаемый им Аппарат для проведения интрааортальной контрпульсации AutoCAT 2 с принадлежностями не соответствует ряду установленных Заказчиком требований.
Заказчиком не представлено документов, опровергающих довод жалобы и свидетельствующих о том, что требованиям документации об Аукционе соответствует товар более чем одного производителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ШАГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-12274/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2015 г. N 07-24-12274/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015