Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12614/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Флора" (далее - Заявитель) на действияна Управление капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области(далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона: "Ремонт входной группы и помещений в здании для размещения окон многофункционального центра (МФЦ) в г. Раменское Раменского муниципального района Московской области" (номер закупки 0148200005415000611на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукцион надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчики, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 27.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 593 965,73рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2015 10:00;
4) дата проведения Аукциона - 08.10.2015;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу Заявителя в составе документации об Аукционе имеются две противоречивые инструкции по подготовке первой части заявки.
Статьей 15 "Требования к описанию объекта закупки" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, согласно которой: "Если требования, прописанные перечислением с использованием символов ",", "\" нужно трактовать как союз "и" (за исключением случаев, если перед требованием стоит слово "может_Символы "/",";" нужно трактовать, как союз "или"".
Вместе с тем в Приложение N1 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено иная Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "При подготовке первой части заявки учитывать, что знак "\" употребляется как союз "или" и предполагает выбор одного из указанных показателей _Характеристики указанные через запятую, точку с запятой или дробь (/), читать как необходимость Заказчика в наличие всех указанных вариантов характеристики".
Таким образом инструкция по заполнению заявок установленная в Приложение N1 к техническому заданию документации об аукционе.противоречит инструкции, установленной в Статье 15 документации об Аукционе.
Следовательно, Инструкция по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе не позволяет определить порядок указания участниками закупки показателей товаров в своих заявках.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение было устранено Заказчиком, Уполномоченным органом 10.09.2015, путем внесения изменений в документацию об Аукционе, основания для выдачи предусмотренного Законом о контрактной системе предписания отсутствуют.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Флора" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушенийне выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-12614/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12614/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015