Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2015 г. N 07-24-12387/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КМ авто" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган),Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московскойобласти, Администрации сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения БольшерогачевскоеДмитровского муниципального района, Администрации сельского поселения ГабовскоеДмитровского муниципального района, Администрации городского поселения ДеденевоДмитровского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения НекрасовскийДмитровского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения СиньковскоеДмитровского муниципального районаМосковской области, Муниципальное казенное учреждение "Егорьевская служба единого заказчика", Администрации городского поселения Дедовск Истринского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения Истра Истринского муниципального районаМосковской области, Администрации Каширского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Высоковск Клинского муниципального районаМосковской области, Администрациисельского поселения ЗаруденскоеКоломенского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселенияВидное Ленинского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения МалаховкаЛюберецкого муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения ТомилиноЛюберецкого муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального районаМосковской области, Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения ТашировскоеНаро-Фоминского муниципального районаМосковской области, Администрации сельского поселения Мамонтовское Ногинского муниципального района Московской области, Администрации МО "Город Старая Купавна Московской области", Администрации городского поселения Большие ВяземыОдинцовского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, АдминистрацииОзёрского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Павловский ПосадПавлово-Посадского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Рахмановское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Софрино Пушкинскогомуниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Васильевское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, Администрациисельского поселения ЛуневскоеСолнечногорского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Михнево Ступинского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Любучанское Чеховского муниципального районаМосковской области, Администрации сельского поселения СтремиловскоеЧеховского муниципального района Московской области,Управления ЖКХ администрации Чеховского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселенияСтепаньковскоеШаховского муниципального районаМосковской области, Администрации городского поселения ЗагорянскийЩелковского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Власиха Московской области, Администрации городского округа Красноармейск Московской области, Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - Заказчики) при проведенииООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Приобретение техники для нужд коммунального хозяйства, необходимой для организации содержания и уборки озелененных территорий, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области" (закупкаN 0148200005415000528на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчики, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 04.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 423 744 003,82рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявки 2 участников закупкидопущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали два участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Меркатор Констракшн" с минимальным предложением о цене контракта 417 387 843,76 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 28.08.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 1.1.2 пункта 1.1. части 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме". Так, согласно протоколу,указанное в заявке значения показателей "длина машины со щетками" 4760 ммдля товара "машина вакуумная подметально-уборочная" и "высота" навесного оборудования: отвал"- 500 мм.для товара "машины для городского коммунального хозяйства на базе трактора тракторном шасси) с навесным оборудованием" не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно приложению N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "машины для городского коммунального хозяйства на базе трактора тракторном шасси) с навесным оборудованием" установленоминимальное значение показателя "высота" навесного оборудования: отвал" - 600 мм.и максимальное значение - 800 мм.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для машины для городского коммунального хозяйства на базе трактора тракторном шасси) с навесным оборудованием предложено значение показателя "высота" навесного оборудования: отвал - 500 мм., что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМ авто" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2015 г. N 07-24-12387/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015