Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-13023/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НорЛайн" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение комплекса работ для государственных нужд по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения на юге Московской области" (номер закупки0148200005415000495 на официальном сайте РоссийскойФедерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при проведенииКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, принявших решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииКонкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведенииКонкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведенииКонкурсаразмещено на официальном сайте- 22.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 162 655 421,76 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 17.08.2015;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.08.2015;
5) победителем Конкурса признано ООО "НОРЛАЙН" с минимальным предложением о цене контракта - 152 082 819,35 рублей;
6) протоколом от 11.09.215 о признании победителя Конкурса уклонившимся от заключения контракта ООО "НОРЛАЙН" признано уклонившимся от заключения контракта;
7) 17.09.2015 заключен контракт с ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ДСК 1" по цене - 154 522 650,67 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
26.08.2015 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2015.
07.09.2015 регламентированный частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе срок для подписания и представления Заказчику всех экземпляров контракта, а также предоставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
15.09.2015 на Официальном сайте размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.09.2015 NППУ1.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлена расписка, согласно которой представителем Заявителя 26.08.2015 получено два экземпляра государственного контракта N 0148200005415000495, а также протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2015 N0148200005415000495.
Согласно сопроводительному письму вх. N ВМ-18788 Заказчику 11.09.2015 переданы 2 экземпляра государственного контракта N 0148200005415000495 и копия банковской гарантии N БГЮ0809031061-2015.
В соответствии с представленными Заявителем документами, 08.09.2015 посредством ФГУП "Почта России" в адрес Заказчика направлены два экземпляра государственного контракта, доверенность от 26.08.2015, приказ от 26.08.2015, а также банковская гарантия N БГЮ 0809031061-2015.
При этом, доказательств, подтверждающих представления в срок до 07.09.2015 Заказчику всех экземпляров контракта и одновременно с контрактом предоставления Заказчику документов, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта Заявителем не представлено.
Таким образом, Заказчик 11.09.2015 сформировал протокол о признании о признании победителя открытого конкурса N 0148200005415000495 на выполнение комплекса работ для государственных нужд по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения на юге Московской области уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НорЛайн" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-13023/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015