Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-5928эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ступинская центральная районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на закупку и поставку рентгеноконтрастных средств" (закупкаN 0348300118215000127на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, требования установленные к лекарственному препарату соответствуют препарату одного производителя - Байер ШерингФарма АГ, препарат Ультравист.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 10.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 483 568,80 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 25.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, установлены следующие характеристики лекарственного препарата с МНН Йопромидсо следующим характеристиками: "верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С, осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° не выше 770; вязкость (мПа*с) при температуре 37° не выше 10,0; плотность (г/мл) при температуре 37° не выше 1,399; Значение рН 6,5-8,0".
Согласно государственному реестру лекарственных средств (далее - ГРЛС) зарегистрировано 3 препарат с МНН Йопромид, это ЙопромидТР, Йопромид, УльтавистR . При этом, указанным Заказчиком характеристикам соответствует только один препарат Ультравист, производитель Байер ШерингерФарма АГ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего характеристики лекарственного препарата, соответствующие только препарату одного производителя нарушают пункт 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 23.09.2015 N 07-24-5928эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-5928эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015