Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13014/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "Ремейк" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское" (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на выполнение ремонтных работ в здании ЦКС ГУ МВД России по Московской области (г.Раменское)" (закупкаN 0348100073315000039 на официальномсайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 02.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата проведения Аукциона - 18.09.2015;
5) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал один участник закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией отаком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке и несоответствия информации требованиям документации Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
п.4 (не читаемый символ), п.8,9,14,16,18,19,22,23,37 (не верно указаны диапазоны), п.61, 62 (не существует номинального напряжения 230В)".
Технические характеристики объекта закупки установлены Приложениями N 1 и N 3 к документации об Аукционе.
Согласно приложению N 3 к документации об Аукционе, для товара клей установлено требование об указании конкретных показателей в соответствии с рисунком, указанным в пункте 8.
В соответствии с рисунком 8, Заказчиком установлен диапазон толщины наносимого слоя "3,0 - 5,0 мм".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что доя товара клей плиточный указано значение показателя "толщина наносимого слоя" - 3,2 - 4,5 мм.
При этом, инструкция по заполнению заявок не позволяет определить в каких случаях необходимо указать минимальные и (или) максимальные значения, конкретные значения, а в каких случаях диапазон требуемых значений.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, рисунок 8 не содержит указания на то, что установленный Заказчиком показатель является неизменным. Аналогичное описание характеристик товаров содержится в пунктах 9,14,16,18,19,22,23,37 приложений N 1 и N 3 документации об Аукционе.
Вывод Аукционной комиссии о несуществующем напряжении 230В не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у товаров "выключатель одноклавишный" и "розетка штепсельная с заземлением" напряжения 230В.
Таким образом, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок, действия Аукционной комиссией по отклонению заявки Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремейк"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 23.09.2015 N 07-24-13014/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13014/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015