Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-6089эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), МДОУ детский сад общеразвивающего вида N6 "Колобок", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 7"Елочка", МДОУ ЦРР детский сад N 8"Светлячок", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 15 "Улыбка", МДОУ ЦРР детский сад N 16"Ладушки", МДОУ детскийсад N 19 "Звездочка", МДОУ детский сад комбинированного вида N 20 "Веснушки", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 28 "Петушок", МДОУ ЦРР детский сад N 29 "Дубравушка", МДОУ ЦРР детский сад N 36 "Рябинка", МОУ Прогимназия Романцево, МДОУ ЦРР детский сад N 16"Ладушки" (далее - Заказчики) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием: "на поставку продуктов питания" (номер закупки 0148200005415000563 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчиками при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки победителя Конкурса соответствующей требованиям Конкурсной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника Конкурса.
Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаМежведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 467 444,67 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 09.09.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Продукт ТУТ" с предложением о цене контракта 10 715 905, 30 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системео проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно извещениюо проведении Конкурса и Конкурсной документации предметом закупки является поставка продуктов питания.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 09.09.2015, в составе заявки победителя представлены копии писем с подтверждением права поставки на 10 листах и гарантийное письмо N 1325 от 03.09.2015.
Изучив заявку победителя, представленную Уполномоченным органом, комиссия установила, что в составе заявки представлены документы и расчет, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ сервис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-6089эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015