Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2015 г. N 07-24-13925/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области"(далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на проведение капитального ремонта Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Ступинский социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Сосновый бор" (закупкаN 0148200005415000623на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 28.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5" с предложением о цене контракта - 11 760 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.22 ч. VI ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 раздела 19 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Ед. изм. |
42 |
Бетон (бетонная смесь) ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" Дата введения 2012-01-01. ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" Дата введения 2014-01-01. ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости" Дата введения 1985-07-01. ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" Дата введения 1995-01-01. |
Марка бетона по водонепроницаемости |
- |
В8 (W8) |
- |
В8 (W8) |
|
Коэффициент фильтрации бетона |
- |
710-9 |
- |
510-9 * |
см/с |
||
* Значение показателя. представленное участником, не соответствует ГОСТ 12730.5-84 п.3.5 Для заявленной марке бетона по водонепроницаемости "В8 (W8)" значение показателя должно быть св.1*10-10 до 6*10-10. |
Согласно пункту 22 приложения N 1 к технической части документации об Аукционе, для товара "Бетон (бетонная смесь)"установленомаксимальное значение показателя "марка бетона по водонепроницаемости - "В8 (W8)", а также максимальное значение показателя "Коэффициент фильтрации бетона" - 7109 кг/см2. При этом, документация об Аукционе содержит требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости", ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Согласно ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости" коэффициент фильтрации Св. 110-10 до 610-10.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "Бетон (бетонная смесь)" предложена марка по водонепроницаемости 88(W8), а коэффициент фильтрации - "5109кг/см2", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2015 г. N 07-24-13925/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015