Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2015 г. N 07-24-6428эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПетроСтройТрест" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"(далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку асфальтобетонной смеси тип Б марка 2 для ТО "Раменский автодор" ГБУ МО "Мосавтодор" (закупкаN 0148200005415000602 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 25.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -45 897 236, 00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) заявкам 6 участников закупки отказано в участии в Аукционе;
6)на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2015, Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 22 раздела 1 "Общие положения" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
Для товара "асфальтобетонная" указано значение показателя "размер зерен не более 0,071 мм" - 8 % по массе.
"Значения показателей, представленные участником, не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с инструкцией: "При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации".
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе (далее - Инструкция), при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных Инструкцией.
Заказчик задает диапазон требуемых значений показателя путем установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и минимальных значений показателя.
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "смесь асфальтобетонная" установлено минимальное значение показателя "размер зерен не более 0,071 мм- не менее 6 % по массе", максимальное значение "размер зерен не более 0,071 мм - не более 12 по массе".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "смесь асфальтобетонная" предложено одно конкретное значение "размер зерен не более 0,071 мм - 8 % по массе", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтройТрест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2015 г. N 07-24-6428эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015