Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12406/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Система" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Зарайская центральная районная больница"(далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов на 2 полугодие 2015 (список N7)" (номер извещения 0348300211715000076 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Заказчик,Аукционная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 16.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 991 121,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан не состоявшимся;
6) 08.09.2015 заключен контракт.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;в пунктах 47, 53, 60, 69 сведений о предлагаемых к поставке товарах информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не соответствует требованиям документации об аукционе".
В соответствии сдокументацией об Аукционе, указаны следующие характеристикитребуемых к поставке лекарственных препаратов:
"п. 47 Натрия хлорида раствор сложный (Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид) р-р д/инф. 500мл фл. пластик флак., в количестве 1 000флаконов;
п. 53 Цефтриаксон* пор.д/приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1г флак., в количестве - 12 000 флаконов.
п. 60 Желатин, р-р д/инф. 4% бут.полиэт. 500мл., в количестве 50 флаконов;
п. 69 Цефазолин* пор.для приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1г., в количестве 6 000 флаконов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что количество товара, предложенное в заявке Заявителем на участие в Аукционене противоречит количеству товара, установленному Заказчиком в документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемые лекарственные препараты содержат соответствующие документации об Аукционе характеристики. Вместе с тем, количество единиц флаконов лекарственных препаратов в упаковке не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
В данной связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиоб устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы делаN 07-24-12406/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12406/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015