Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1715/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Химки Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка продуктов питания для обеспечения дополнительным полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет (консервированные продукты)" (закупка N 0148300033015000051 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися утверждением положений документации об Аукционе содержащих нарушения требований Закона о контрактной системе, а также нарушением сроков и порядка публикации информации на официальном сайте.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 11.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 915 830,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.02.2015;
4) по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в нем, а именно заявка ООО "Элима".
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Извещение о проведении Аукциона, опубликованное на официальном сайте, не содержит ограничений для участников Аукциона.
При этом, в представленной на заседание Комиссии документации об Аукционе, в разделе 16 информационной карты, содержится информация об ограничении участия в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы в отношении неправомерного порядка публикации извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии качества товара законодательству Российской Федерации, в частности Федеральному закону N 232-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья).
По сведениям представленным на официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, Закону об охране здоровья соответствует N "323-ФЗ".
Таким образом, Заказчик, использовав необъективные требования к участникам в описании объекта закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы об использовании необъективных требований в описании объекта закупки является обоснованным.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Сок фруктовый для детей с 3 месяцев", Заказчиком установлены требования к значению показателя "объем упаковки" "350 (мл)" и "0,35 (мл)".
В требованиях к показателю "объема упаковки" не содержится информации в отношении функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик товара.
При этом, Заказчиком не представлена информация о необходимочти использования показателя .
Таким образом, установив требования к значению показателя "объем упаковки" Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы в отношении неправомерно установленного требования в документации об Аукционе является обоснованным.
4. В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
- Пункт 8.2.3 проекта контракта документации об Аукционе (далее - Проект контракта) устанавливает, что Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных исполнителем на этапе размещения заказа, указанного в преамбуле настоящего контракта.
- Пункт 8.1 Проекта контракта устанавливает, что контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Пункт 2.9 Проекта контракта устанавливает, что в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке заказчику, как получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств стороны согласовывают новые условия, в том числе по цене и (или) по срокам исполнения контракта и (или) по количеству товара, объему работ или услуг, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком, в Проекте контракта, установлены условия не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не было представлено доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы в части установления противоречащих требованиям Закона о контрактной системе условий в Проекте контракта не нашел своего подтверждения.
5. Часть 13 статьи 21 Закона о контрактной системе устанавливает, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях предусмотренных пунктами 1-5 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 закона о контрактной системе, изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Статьей 114 Закона о контрактной системе установлено, что части 12-15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.
На официальном сайте сведения о связи Аукциона с позицией плана-графика не установлены.
Следовательно довод жалобы о нарушении Заказчиком сроков публикации информации является необоснованным.
6. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод о неправомерных требованиях к составу заявки на участие в Аукционе, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, является обоснованным.
7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Представленное на заседание Комиссии приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "сок фруктовый для детей с 3 месяцев" содержит наименование показателя "Содержание плесени ".
При этом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит разъяснений в отношении предоставления сведений в отношении показателей сопровождающихся знаками "", "/", "<".
Утвердив документацию об Аукционе, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку и представить необходимые значения показателей, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 25.02.2015 N 07-24-1715/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
8 (499) 500-15-26 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1715/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015