Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-24-12463/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕСУРСПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по модернизации светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" (номер закупки0148200005415000439 на официальном сайте РоссийскойФедерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при проведенииОператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию об Аукционе с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 30.06.2015;
2) изменения извещения о проведении Аукциона NИИ4 опубликованы на Официальном сайте - 18.08.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 360 944,39 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 07.09.2015;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -14.09.2015;
6) дата проведения Аукциона - 17.09.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, "к поставке требуются товары, выпускаемые только одним конкретным производителем, в том числе - устройство связи "УСДК - 09" и комплект программ Автоматизированной Системы Управления Дорожным Движением "АВТОМАТИКА". Производитель - ОАО АВТОМАТИКА-Д. При этом, не прописаны необходимые технические характеристики, позволяющие поставить эквивалент данных устройства и программы".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что программа АВТОМАТИКА не требуется к поставке. В пункте 1.5 технического задания документации об Аукционе устройство связи "УСДК - 09" сопровождается словами "или эквивалент", а также установлены его технические характеристики.
Кроме того, пунктом 1.5 технического задания документации об Аукционе устанавливает требование к выполняемым работам.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии в документации об Аукционе характеристик товара, используемого при выполнении работ, позволяющих определить соответствие товара потребности Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что светофор пешеходный плоский тип П2 должен соответствовать ГОСТ Р 52282-2004, а также установлен его показатель: "диаметр выходной апертуры сигналов светофора"который может соответствовать только круглым светофорам. При этом, ГОСТ Р 52282-2004 предусматривает для светофоров "тип П2" только два варианта конструкции светофора имеющие квадратную апертуру сигналов светофора.
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции N 1 "Светофор пешеходный" установлен показатель "диаметр выходной апертуры сигналов светофора" не соответствующий ГОСТ Р 52282-2004.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРСПРОМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-12463/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2015 г. N 07-24-12463/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2015