Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12475/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Солнечный город" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения Щелковского муниципального района "Комитет по организации закупок ИКТ" (далее - Уполномоченное учреждение) Администрации сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на приобретение и установку детской игровой площадки по адресу: дер.Богослово, дома N14 и N15 и дер.Гребнево, ул.Березовая д.9 сельского поселения Гребневское Щёлковского муниципального района" (закупка N 0848300041215000398 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 610 144,53 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2015 N 0848300041215000398-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) отказать в допуске к участию в электронном аукционе следующему участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона: в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона в п. 24 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" раздела Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу 1 части заявки на участие в электронном аукционе, в т. ч. требование об указании наименования страны происхождения товара. Первая часть заявки участника закупки не содержит информации о наименовании страны происхождения товара.".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка по всем предложенным для использования при поставке товара содержит наименование страны происхождения товаров.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солнечный город" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.09.2015 N 07-24-12475/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12475/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015