Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-13373/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РБК-ПРОФИТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку абсорбирующего белья для инвалидов в 2015 году" (закупка N 0348100085015000189 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 28.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 167 465,53 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.09.2015 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 (четыре) участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "ОртоЛогистик" с предложением о цене контракта 27 167 407,98 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В части III документации об Аукционе в пункте 2.8 технического задания "количество и характеристики поставляемых изделий" для изделия "Подгузники для взрослых" установлено количество 849 933 шт.
Вместе с тем, описание изделия "Подгузники для взрослых" содержит следующие требования: "Количество размеров, обеспечивающих возможность применения изделий получателями с обхватом талии от 50 см (включительно) до 160 см (включительно)- не менее 4,
Подгузники для взрослых - Общая впитывающая способность каждого из Изделий, обеспечивающих возможность их использования инвалидами с обхватом талии до 85 см включительно - не менее 1500 мл,
Подгузники для взрослых - Общая впитывающая способность каждого из Изделий, обеспечивающих возможность их использования инвалидами с обхватом талии до 110 см включительно - не менее 2000 мл,
Подгузники для взрослых - Общая впитывающая способность каждого из Изделий, обеспечивающих возможность их использования инвалидами с обхватом талии до 150 см включительно - не менее 2200 мл
Подгузники для взрослых - Общая впитывающая способность каждого из Изделий, обеспечивающих возможность их использования инвалидами с обхватом талии до 160 см включительно - не менее 2500 мл.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе указано только общее количество изделий разного вида (отличающихся техническими характеристиками). Однако из информации, представленной в документации об Аукционе невозможно понять какое именно количество изделий того или иного вида необходимо Заказчику.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе нарушают соответственно часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБК-ПРОФИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 28.09.2015 N 07-24-13373/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-13373/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015