Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2015 г. N 07-24-14177/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Коломенского муниципального района (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по строительству объекта "Автомобильная дорога "Коломна-Акатьево-Горы-Озеры-Апраксино"-до д. Михеево Коломенского района Московской области" (номер извещения 0148200005415000675 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа утвердившими документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66 326 100,00;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.10.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 14.10.2015;
5) дата проведения Аукциона - 16.10.2015;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) заявки 4 участников закупки допущено к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки предусмотрено использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в пункте 3 приложения N 4 к документации об Аукционе для товара "бетон" установлены излишние требования к сырью, а именно к песку.
Пунктом 3 приложения N 4 к документации об Аукционе для товара "бетон" установлены минимальные, максимальные, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
- класс песка;
- группа песка;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- количество доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков;
- содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрид и др.) в пересчете на SO3;
- содержание галлоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора.
При этом установлено требование о соответствии бетона ГОСТ 7473 "7473 Смеси бетонные. Технические условия. 2012-01-01", ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. 2014-01-01", ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работы. Технические условия. 1995-01-01", ГОСТ 10178 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. 1987-01-01", ГОСТ "8736 Песок для строительных работ. Технические условия. 2015-04-01", ГОСТ 30108 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов. 1995-01-01".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров не предусмотрено.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к бетону, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к химическому составу сырья, из которого изготавливают товар, используемый при выполнении работ, а не к самому товару, являющемуся объектом закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнПрофСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2015 г. N 07-24-14177/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015