Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2015 г. N 07-24-6537эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Межрегионального общественного движения "Эффективные закупки" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "капитальный ремонт оборудования котельной военного городка N 19 п. Софрино-1 Пушкинского района и подготовка ее к работе в осенне-зимний период 2015 года" (номер извещения 0148200005415000582 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
- в пункте 10 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к товару "щебень" отсутствующее в
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия";
- в пункте 8 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к товару "электроды" не соответствующее ГОСТ 9467-75;
- в пункте 12 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе не установлено значение для показателя "овальность проката", значение показателя "предельное отклонение по точности" не соответствует ГОСТ 380-2005.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.08.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2015;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки допущено к участию в Аукционе;
6) начальная (максимальная) цена контракта - 14 394 350,37 рублей;
7) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки предусмотрено использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 10 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "щебень" установлено минимальное значение показателя "относительное удлинение" - 25 %. Вместе с тем, документацией об Аукционе установлено требование о соответствии товара "щебень" ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия 01.01.1995".
При этом ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия 01.01.1995" установленный в документации об Аукционе показатель щебеня "относительное удлинение" не регламентируется.
Пунктом 8 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "электроды тип Э50А" установлено минимальное значение показателя "относительное удлинение" 20 %, а также минимальное значение показателя "температура, при которой вязкость составляет 3,5 кгс*м/см2" - "0", максимальное значение - "-". При этом, документацией об Аукционе установлено требование о соответствии электродов ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы 01.01.1977".
Согласно ГОСТ 9467-75 "температура, при которой ударная вязкость составляет 3,5 кгс*м/см2 для электродов типа Э50А с относительным удлинением 20% - составляет от -200С до -600С.
Пунктом 12 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Сталь круглая и квадратная" установлено требование о соответствии товара ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки 30.06.2008". Значение показателя "овальность проката" - не установлено. Кроме того, для стали круглой и квадратной установлено максимальное значение показателя "предельное отклонение по точности" - 0,5 мм.
Согласно ГОСТ 380-2005 значение показателя "предельное отклонение" регламентируется с использованием знака "+/-".
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Межрегиональное общественное движение "Эффективные закупки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Материалы дела от 14.10.2015 N 07-24-6537эп/15 должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2015 г. N 07-24-6537эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015