Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-6094эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комисси),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Юган" на действия Домодедовской таможни(далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку оборудования для комплекса систем безопасности с проведением монтажных и пусконаладочных работ" (номер закупки 0148100001515000071 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчикас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34642 800,00 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.09.2015;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки не поступало.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участнику закупки, в соответствии с которым участник закупки не должен является офшорной компанией.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 3статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действиясодержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено требование о соответствии работ недействующим техническим документам.
Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено доказательств,свидетельствующих о нарушении Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3.Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к максимальным значениям показателей по товару: "Плазменная панель", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в техническом задании установил значения ряда показателей с сопровождением словами "не хуже", например, для товара "Камера" установлены значения показателей "минимальный уровень освещенности: "цветное изображение: не хуже 0,2 люкса при 30 IRE, F1,2", "черно -белое изображение: не хуже 0,02 люкса при 30 IRE, F1,2"".
При этом инструкция по заполнению заявок, установленная Заказчиком в документации об Аукционе, не содержит информации, позволяющей участникам закупки определить какие показатели будут соответствовать установленным таким образом требованиям.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчикомпункта 2 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юган" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 28.09.2015 N 07-24-6094эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2015 г. N 07-24-6094эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015