Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-12963/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Бриолайт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по устройство наружного освещения по адресу: Московская область, Одинцовский район, поселок Усово-Тупик" (закупка N 0148300035015000098 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 292 624,20 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) заявкам 6 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "Динамика света" с предложением о цене контракта 7 712 140,12 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2015 N0148300035015000098-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Заявка участника закупки не допущена в соответствии пунктами 12, 15, 22 документации об аукционе, п. 21 Информационной карты документации о аукционе и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Так в первой части заявки поданной на участие в аукционе при описании показателей участником закупки использованы слова с двояким токованием (носит двусмысленный характер) - "максимально", "максимальное", например: Вода - Максимально е содержание в воде растворимых солей; Максимально е содержание в воде Сульфатов; Максимально е содержание в воде хлоридов; Максимальное содержание в воде взвешенных частиц.
Вместе с тем, первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12.2 настоящей документации об аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и докуменатцией об аукционе, в том числе в руководствуясь настоящей по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме (в том числе при при описании показателей, значений, функцианальных и качественных характеристик, потребительских свойств) участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и настоящей документации об аукционе; сведения, которые содержатся в первой части заявки на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований и разночтений (за исключением случаев прямо предусмотренных документацией об аукционе).
При описании показателей и значений указанных в приложении номер один не допускается использование (применение) следующих понятий, слов, предлогов, знаков и словосочетаний c двусмысленным (неоднозначным) толкованием и разночтением: "максимальный", "максимально", "максимальное" "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должно быть", "должен", "должна".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Вода" - установлены требования к значению показателя, который не изменяется: "максимальное содержание в воде растворимых солей должно быть до 10000 мг/л".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, при описании показателей и значений указанных в приложении номер один недопускается использование (применение) следующих понятий, слов, предлогов, знаков и словосочетаний с двусмысленным (неоднозначным) толкованием и разночтением: "эквивалент", "аналог".
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель указал для товара: "вода" значение показателя "максимальное содержание в воде растворимых солей 9000 мг/л", слово "максимальное" является наименованием показателя.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бриолайт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.09.2015 N 07-24-12963/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-12963/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015