Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2015 г. N 07-24-13824/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Арида" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Администрации городского поселения "Монино" Щелковского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей и очистных сооружений" (закупка N 0148200005415000640 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчики с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 73 134 886,53 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2015 N 0148200005415000640-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: " В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заявка Участника закупки отклонена от участия в аукционе в электронной форме, а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: в п. 130 Приложения N1 к Техническому заданию наименование показателя "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению" минимальное значение показателя "89%" Участником закупки представлено значение "96%", при этом в отношении показателя "Наличие водоудерживающих добавок" Участником закупки представлено "отсутствие", которое противоречит требованиям ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия, предусмотренного документацией об аукционе: в соответствии с п. 4.9 водоудерживающая способность смесей, готовых к применению, должна быть не менее 90%, содержащих водоудерживающие добавки, - не менее 95%. Таким образом, водоудерживающая способность смеси без водоудерживающих добавок не может достигать 96%. В п. 66 "Песок кварцевый" приложения N1 к Техническому заданию наименование показателя "Массовая доля оксида кремния" минимальное значение показателя "99%" Участником закупки представлено значение "99,58%", " Массовая доля оксида алюминия" максимальное значение показателя "0,4%" Участником закупки представлено значение "0,4%", "Массовая доля оксида железа" максимальное значение показателя "0,02%" Участником закупки представлено значение "0,02%", что в итоге получается 100%, при этом Участником закупки представлены нулевые показатели для других химических элементов, которые входят в состав кварцевого песка, что противоречит ГОСТ 22551-77 песок кварцевый, молотые песчаник, кварцит и жильный кварц для стекольной промышленности. Технические условия. Такого чистого, по химическому составу песка, быть не может.".
В пункте 128 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеси сухие цементнопесчаные ГОСТ 313572007" установлено требование к "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению" к минимальному показателю "89%". Также, для показателя "наличие водоудерживающих добавок" установлено минимальные и максимальные требования о "наличии" или "отсутствии".
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель для товара "Смеси сухие цементнопесчаные ГОСТ 313572007" установил значение к минимальному показателю - "96%" и указал "отсутствие" наличия водоотталкивающих добавок. Комиссия установила, что представленные в пункте 128 сведения не соответствуют указанному ГОСТу.
На заседании Комиссии Заказчик представил письмо АНО "Судебная экспертиза" от 01.10.2015 N 679/15 о проведении независимой экспертизы. По результату проведенной экспертизы установлено, что поставка смеси сухой цементно-песчаной с водоудерживающей способностью равной 96% без водоудерживающих добавок невозможна, так как только наличие водоудерживающих добавок способно обеспечить смесь водоудерживающей более или равной 95%. Кроме того, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арида" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2015 г. N 07-24-13824/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015