Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2015 г. N 07-24-11071/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобу ООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского округа Железнодорожный Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Проектирование помещения Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Железнодорожного Московской области" (номер закупки 0348300117115000082 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 078 212,55 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано7 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 03.08.2015;
5) в соответствии с протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.08.2015 NПРО1 5 заявок участников закупки признаны соответствующими;
6) контракт заключен 13.08.2015 с победителем Конкурса ООО "ИНЖСТРОЙ" с минимальным предложением по цене контракта 5 662 570,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно Комиссия не рассматривает довод жалобы на оценку результатов по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
2. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Конкурсная Комиссия допустила к участию в Конкурсе заявки, не содержащие декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив представленную на заседании Комиссии Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в извещении о проведении Конкурса Заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Соответственно при подаче заявок на участие в Конкурсе не требуется предоставление декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;
2) Качественные характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40 %.
По критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" установлены показатели: "предложения по увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта" и "предложения по энергетической эффективности объекта".
В качестве показателя "предложения по увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта" рассматриваются и оцениваются "предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на улучшение технического состояния объекта строительства и как следствие, увеличивают срок эксплуатации объекта без необходимости проведения капитального ремонта. Участником представляется описание указанных мероприятий, виды улучшения технического состояния объекта строительства и предполагаемый срок эксплуатации объекта до необходимости проведения капитального ремонта". Значимость показателя: 50%.
В качестве показателя "предложения по энергетической эффективности объекта" рассматриваются и оцениваются "предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов на объекте строительства. Участником представляется описание указанных мероприятий, позволяющих сократить энергопотребление и минимизировать теплопотери при эксплуатации объекта строительства. Предложения по использованию меньшего количества энергии не должны снижать уровень необходимого функционирования здания в соответствии с его целевым назначением". Значимость показателя: 50%.
Количество баллов по данным показателям выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработки предложения. Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки. Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела от 17.08.2015 N 07-24-11071/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2015 г. N 07-24-11071/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015