Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12498/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительный центр "ХЕЛП" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) филиала N 2 федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на текущий ремонт административного корпуса" (закупка N 0348100098615000024 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 218 596,32 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) заявке 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признан ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" с предложением цены контракта - 3 186 410,36 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2015 N0348100098615000024-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия требованиям подпункта б) пункта 1.2 статьи 1 раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе, а именно: сведения представленные участником закупки в первой части заявки по товарам, используемым для выполнения работ не содержат конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе:
- по пп. 5 первой части заявки "Керосин" Заказчиком были установлены технические характеристики товара по показателю "Керосин должен быть КТ-1.". В заявке участника "Керосин КТ-1" указан фракционный состав не соответствующий техническим характеристикам КТ-1, запрошенного заказчиком в соответствии с ГОСТ 18499-73, ТУ 38.401-58-8-90;
- по пп. 9 первой части заявки "Линолеум" Заказчиком были установлены требования "Должен соответствовать ГОСТ 18108-80.", в заявке участник указывает параметры не соответствующие данному ГОСТ 18108-80: "Истираемость 70 мкм".
В пункте 5 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Керосин", Заказчиком установлены технические требования по показателю "Керосин КТ-1" о соответствии ГОСТу 18499-73.
Заявитель в своей заявке предложил значения показателей для товара "Керосин" в соответствии с требованиями Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, а именно: "фракционный состав" должен быть: "10% перегоняется при температуре, С 168; 50% перегоняется при температуре, С 199; 90% перегоняется при температуре, С 240; 98% перегоняется при температуре, С 263", что соответствует ГОСТУ 18499-73 и Аукционной Документации.
В пункте 9 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Линолеум", Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу 18108-80 - "не более 90 мкм".
Заявитель в своей заявке предложил значение указанного показателя "истираемость 70 мкм" в соответствии с требованиями Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
Данное значение соответствует требованиям Аукционной документации и Госту 18108-80.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный центр "ХЕЛП" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.09.2015 N 07-24-12498/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2015 г. N 07-24-12498/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015