Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2015 г. N 07-24-12618/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по адаптации для маломобильных групп населения учреждений социального обслуживания Московской области" (закупка N 0848200001115000163 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 252 025,02 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "Москворецкое ремонтно-строительное управление N 5" с предложением о цене контракта - 4 039 423,72 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 N0848200001115000163-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "На основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 34. Кабель силовой Участник указал показатели "Материал наружной оболочки поливинилхлоридный пластикат", "Температура нагрева токопроводящих жил длительно допустимая и в режиме перегрузки: 90°С", что не соответствует ГОСТ 31996-2012, установленному в требованиях аукционной документации, согласно которому, значение показателя длительно допустимой температуры нагрева жил кабеля силового с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката должно быть не более 70 °С. Пункт 37. Унитаз-компакт Участник указал показатель "Описание: напольный с бачком", но в то же время участник предоставил показатель "Высота чаши, унитаза 400 мм", таким образом, участник не предоставил конкретные значения показателя высоты для чаши и для унитаза, установленные в требованиях аукционной документации. Предоставленное участником значение "400 мм" для установленного показателя "высоты чаши, унитаза" является неконкретным, так как высота чаши не может быть равна высоте унитаза. Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: "Показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала".
В пункте 37 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Унитаз-компакт" - "напольный с бачком" установлены требования к значению показателя, который не изменяются: "высота чаши, унитаза - от 370 мм".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала.
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель предоставил значение по показателю "напольный с бачком" - "высота чаши, унитаза 400 мм",не предоставив показатель для "высоты унитаза". Установленное Заказчиком требование к "высоте" через запятую, согласно Инструкции, предусматривает указание в заявке предоставления значений по каждому показателя.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2015 г. N 07-24-12618/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015