Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2015 г. N 07-24-6153эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление): в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "ПроЦеСС" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство водопроводных сооружений в дер. Калчуга, с. Усово и напорного водовода от ВЗУ в с. Усово до площадки водопроводных сооружений в дер Калчуга, сельское поселение Барвихинское, Одинцовского муниципального района, Московской области" (закупка N 0148300035015000093 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что в Конкурсная комиссия незаконно признала заявку ООО "ПроЦеСС" несоответствующей, и отказала Заявителю в допуске к оценке заявок на участие в Конкурсе, чем нарушила требования, установленные Законом о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПроЦеСС".
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 14.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 692 760,13 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.09.2015 16:00;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.08.2015;
5) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "МВС-СЕРВИС" с предложением о цене контракта 7 500 000,00 рублей;
8) муниципальный контракт заключен с ООО "МВС-СЕРВИС" - 25.09.2015.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Соответственно, представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации, а также частей 1, 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.09.2015г. N ПРО1, заявка Заявителя отклонена в связи с тем что "в составе заявки поданной на участие конкурсе использованы слова и формулировки с двояким токованием, например,: "Электронный носитель_емкость не менее 800 ГБ", "Съемка должна быть выполнена в необходимом объеме для прохождения экспертизы".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. В силу Закона о контрактной системе предложение участника в заявке на участие в открытом конкурсе не допускает возможность указания эквивалентных услуг.
Согласно пункту 3.1.1. Конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (часть II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА").
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 18 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА".
Пунктом 3.1.24. Конкурсной документации, установлено, что "заявка на участие в конкурсе заполняется участником закупки в соответствии с документацией об открытом конкурсе, в том числе руководствуясь настоящей инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе. При подготовке заявки на участие в конкурсе (в том числе при описании показателей, значений, функциональных и качественных характеристик, потребительских свойств) участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и настоящей документации об аукционе; сведения, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований и разночтений".
Одним из требований заказчика, указанным в позиции 12 технического задания "Требования к передаваемой заказчику проектно-сметной документации (ПСД)", является наличие электронного носителя, содержащий разработанную проектно-сметную документацию, который Исполнитель должен передать Заказчику.
Кроме того, в указанном пункте Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам электронного носителя, таких как: "Поддерживаемый интерфейс Интерфейс USB 3.0, USB 2.0. Максимальная скорость передачи по последовательной шине (USB 3.0) не менее 4 Гб/с. Емкость не менее 800 ГБ. Корпус цветной пластиковый (черный или серебристый). Габариты (не более) Высота 20 мм . Глубина 115 мм. Ширина 85 мм. Вес не более 0,2 кг. Отдельный источник питания не требуется. Требования к окружающей среде (Температура). В рабочем состоянии от 10° C до 30° C. В нерабочем состоянии от -15° C до 50° C. Совместимость (Операционная система) Windows/Mac".
Вместе с тем, объектом закупки является разработка проектно-сметной документации, в рамках которого необходимо выполнить изыскательские, инженерно-геологические работы, а также выполнить проектную и рабочую документацию в соответствии с техническими условиями работы. Наличие электронного носителя является требованием к приемке разработанной проектно-сметной документации, представляемой исполнителем заказчику по завершению работ.
Непосредственно поставка товара (электронного носителя) не является объектом закупки, следовательно, предложение участника Конкурса должна содержать исключительно в отношении объекта закупки по разработке проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Кроме того, Комиссия рассмотрев протокол установила, что заявкам под NN 5, 8 отказано в допуске к оценке заявок на участие в Конкурсе по аналогичным основаниям, как и заявка заявителя под N 6.
В связи с изложенным, действия Конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к оценке заявок на участие в Конкурсе нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроЦеСС" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, в связи с заключенным контрактом по итогам Конкурса.
4. Передать материалы дела от 30.09.2015 N 07-24-6153эп/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2015 г. N 07-24-6153эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015