Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2015 г. N 07-24-14248/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалоб ООО "Комбинат питания" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки Муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад N 35, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад N 34, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребёнка - детский сад N 32, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребёнка - детский сад N 30 "Родничок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 33, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 27, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 26, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 23, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида N 14, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребёнка-детский сад N 28, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида N 24, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 13, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 12 "Сказка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида N 10, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида N 7, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 6, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребёнка - детский сад N 5, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад N 3, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад N 2 с русским этнокультурным компонентом, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад комбинированного вида N1, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад общеразвивающего вида N15, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад общеразвивающего вида N17, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребёнка - детский сад N 29, Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N19 "Звездочка" (далее - Заказчики), Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка пищевых продуктов" (номер закупки 0148300025015000358, 0148300025015000359, 0148300025015000346, 0148300025015000344, 0148300025015000343, 0148300025015000345, 0148300025015000340, 0148300025015000339, 0148300025015000337, 0148300025015000356, 0148300025015000341, 0148300025015000338, 0148300025015000335, 0148300025015000355, 0148300025015000354, 0148300025015000353, 0148300025015000352, 0148300025015000351, 0148300025015000350, 0148300025015000349, 0148300025015000360, 0148300025015000348, 0148300025015000357, 0148300025015000342, 0148300025015000336 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе одного из участников закупки.
Представители Уполномоченного органа с доводом Заявителя согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 03.09.2015;
2) дата окончания подачи заявок - 25.09.2015;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
5) дата и время проведения аукциона в электронной форме - 05.10.2015;
6) во время проведения Аукциона предложение по цене контракта подавали три участника;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно доводу жалоба заявка одного из участников закупки неправомерно признана соответствующей требованиям документации об Аукциона, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участи в Аукционе так же подтверждается одним из членов Аукционной комиссии.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Масло сливочное" Заказчик установил "Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов в масле не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Все заявки чей допуск обжалуется по товару "Масло сливочное" содержит показатель "Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов в масле превышает норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, указанные заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 13.10.2015 NN 07-24-14248/15 - 07-24-14272/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2015 г. N 07-24-14248/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015